ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

јнтонио ѕизанелло (1395-1455)

 

ѕ»«јЌ≈ЋЋќ (Pisanello) (1395Ц1455), италь€нский живописец, рисовальщик и медальер. ѕизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в —еверной »талии, а также непревзойденным мастером портретных медалей.

јнтонио ѕизанелло родилс€ близ ¬ероны в 1395, училс€ в северной »талии и испытал вли€ние —тефано да ƒзевио, јльтикьеро и ƒжентиле да ‘абриано. –аботал при дворах √онзага, д'Ёсте, ¬исконти и —форца Ц от ћилана до Ќеапол€. ѕолучал заказы от папской курии и неаполитанского корол€ јльфонса V.   сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. —ейчас ѕизанелло известен по шести или семи сохранившимс€ живописным композици€м, миниатюрным портретам на медал€х и €рким, очень детальным рисункам. ѕизанелло умер в –име в 1455.

‘реска —в. √еоргий и принцесса (1435Ц1438, ¬ерона, церковь —анта јнастазиа) €вл€етс€ прекрасным образцом стил€ ѕизанелло. —цена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. ѕерсонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и морем.  ажда€ деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках ѕизанелло с изображени€ми животных, птиц, голов и фигур. ¬ отличие от таких тосканских художников, как ћазаччо и јндреа дель  астаньо, ѕизанелло мало интересовалс€ недавно изобретенными приемами перспективных построений, цен€ точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. ≈го живопись близка к изображени€м с готических гобеленов.

—охранившиес€ портреты кисти ѕизанелло Ц профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты ƒжиневры д'Ёсте (1436Ц1438, Ћувр) и Ћионелло д'Ёсте (1441, Ѕергамо). ¬ композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы; благодар€ этому создаетс€ чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами.

ћедали ѕизанелло представл€ют большую ценность прежде всего благодар€ точному портретному сходству с изображенными на них людьми Ц знаменитыми современниками художника. ¬ основе этих портретов лежат произведени€ древнеримского медальерного искусства. ќбычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) Ц сцену, прославл€ющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных де€ний. ѕосле ѕизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блест€щей лаконичности и €сности.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru