ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

√видо –ени (1575-1642)

 

√видо –ени (итал. Guido Reni, 4 но€бр€ 1575,  альвенцано, Ёмили€-–омань€ Ч 18 августа 1642, Ѕолонь€) Ч италь€нский живописец болонской школы.

ƒев€ти лет от роду поступил, в ученики к проживавшему в »талии фламандскому живописцу ƒенису  алверту; перейд€ затем в школу Ћодовико  арраччи, из неЄ перешЄл, с целью усвоить себе технику фресковой живописи, к ‘еррантини, а в 1596 г. отправилс€ в –им, где зан€лс€ основательным изучением произведений –афаэл€.

≈щЄ до приезда своего в этот город, –ени расписал фасад палаццо ÷ани, в Ѕолонье, и исполнил дл€ тамошней церкви —ан-ћикеле-ин-боско образ Ђ—в. Ѕенедикт в пустынеї. ¬ –име им написаны по заказу кардинала Ѕоргезе картина Ђ–асп€тие св. ѕетраї (находитс€ в ¬атиканской галерее) и знаменитый плафон Ђјврораї в палаццо –оспильози.

ѕо возвращении –ени на родину, из-под его кисти вышло Ђ»збиение младенцевї (находитс€ в болонской пинакотеке). ¬скоре затем он снова отправилс€ в –им по вызову папы ѕавла V, поручившего ему расписать стены капеллы в квиринальском дворце сценами из жити€ Ѕогородицы и заказавшего ему Ђѕоклонение крестуї дл€ церкви —.-√регорио. ƒальнейшие работы –ени: Ђ–айї дл€ церкви —.-ƒоменико, Ђ¬ознесениеї дл€ церкви —.-јмброджио (в Ѕолонье), Ђ–асп€тиеї дл€ капуцинской церкви в √енуе (находитс€ в болонской пинакотеке), Ђ—обирание небесной манныї и др. фрески в равенском соборе. ¬ 1622 г. –ени трудилс€ над украшением капеллы св. януари€ в Ќеаполе, но вскоре принужден был удалитьс€ оттуда, спаса€сь от преследований и мести со стороны завидовавших ему живописцев Ћанфранко и –иберы. ѕод конец своей жизни он предалс€ игре, страсть к которой мало-помалу погубила его талант.

¬ первую эпоху своей де€тельности –ени примкнул к господствовавшему тогда в италь€нской живописи натуралистическому направлению, причЄм, подобно другим ученикам  арраччи, подпал в сильной степени вли€нию ћ.-ј. да  араваджо. Ќатуралистическое стремление –ени особенно €рко выразилось в ватиканском Ђ–асп€тииї, по своей концепции и по типам фигур очень сходственном с изображени€ми пыток, обычными у италь€нских художников того времени.   числу произведений –ени в том же роде относитс€, сверх Ђ»збиени€ младенцевї, о котором упом€нуто выше, картина берлинского музе€ Ђ—в. јнтоний и ѕавел отшельникиї. ¬ среднюю пору своей жизни, –ени старалс€ передавать более теплое и нежное чувство и достигать красоты и грациозности, как, например, в Ђјврореї палаццо –аспильози. ¬ последний период своего творчества он изображал типы чисто внешней женской красоты, причЄм придавал своим красавицам чересчур м€гкие расплывчатые формы; колорит –ени прежде весьма свежий и €ркий, в эту пору упадка его таланта стал тусклым и бледным.

–ени был учителем целого р€да живописцев, Ћаури, Ћолли, ƒинарелли, Ёлизабеты —ирани, ƒжесси, —ементи, ћарескатти, –уджиери,  антарини, Ћафранко, „иттадини и многих других. »з его картин, кроме вышеупом€нутых, наибольшей известностью пользуютс€: Ђѕодвиги √еркулесаї (находитс€ в луврском музее), Ђ—е человекї (в дрезденской галерее), Ђ леопатраї (в палаццо ѕитти, во ‘лоренции), собственный портрет (в капитолийском музее) и женский портрет (в мадридском музее).

¬ »мператорском Ёрмитаже имеетс€ 11 картин –ени, из которых лучшими могут считатьс€: Ђѕоклонение пастырейї, Ђѕоклонение волхвовї, Ђ—в. —емейство на пути в ≈гипетї, ЂѕЄтрї, Ђќтцы церкви, рассуждающие о бессем€нном зачатииї, Ђ—в. »еронимї, Ђѕохищение ≈вропыї и Ђёность Ѕогоматериї. –ени известен также как гравер; им были исполнены, между прочим, эстампы ЂЅогоматерь с ћладенцемї, по собственной картине, и Ђ—в. —емействої, с картины јн.  арраччи.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



судебна€ экспертиза документов, рейтинг
√де купить адыгейский сыр копченый тут
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru