ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьетро –отари (1707-1762)

 

”чилс€ сначала у –. јуденарде и у јнтонио Ѕалестра, затем у ‘ранческо “ревизани в –име и у —олимена в Ќеаполе.

»з ранних работ известны несколько образов дл€ ¬еронской церкви, картины Ђ—в. Ћюдовикї, Ђ¬ознесениеї (обе в ѕадуе), Ђ–ождество Ѕогородицыї (в –име).

¬ 1750 году переехал в ¬ену, затем работал в ƒрездене и ћюнхене. »з дрезденских работ известны Ђѕортрет  арла, герцога  урл€ндскогої, Ђ—в. »аковї, Ђ—в. ћагдалинаї, ЂЅегство в ≈гипетї, Ђћонахї; из мюнхенских Ч Ђѕрерванный сонї и Ђѕлачуща€ девочкаї. ѕри саксонском дворе в ƒрездене работал также придворным живописцем.

¬ 1756 году переехал в —анкт-ѕетербург, получив приглашение от императрицы ≈лизаветы ѕетровны работать при российском дворе. ’удожник быстро вошЄл в моду благодар€ лЄгкой и комплиментарной манере письма. ≈го де€тельность в –оссии была необыкновенно плодотворна Ч он создал дес€тки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых Ђголовокї Ч небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. –отари оставил след в истории русской живописи, занима€сь преподавательской де€тельностью: среди его учеников были ‘. —. –окотов и ». —. јргунов.

”мер в —анкт-ѕетербурге в 1762 году.

” ѕьетро –отари заказывали портреты многие известные люди царствовани€ ≈лизаветы ѕетровны. Ќаиболее известны портреты: императрицы ≈лизаветы ѕетровны в чЄрной мантилье (Ѕольшой ѕетергофский дворец), еЄ же по€сной (Ѕольшой ≈катерининский дворец), ѕ. ј. Ѕутурлина, графини ћ. ј. ¬оронцовой (по€сной), ». ». ¬оронцова, ћ. ». ¬оронцова, ј. ј. √олицыной (1759), кн€з€ ј. ћ. √олицына (в јкадемии ’удожеств), —в. ƒимитри€, митрополита –остовского (1759), три Ч ¬еликой кн€гини ≈катерины јлексеевны (будущей ≈катерины II; все 1758 года; в Ёрмитаже, –усском музее и музее-усадьбе Ђ ускової), цесаревича ѕавла ѕетровича в раннем детстве, кн€гини ≈. —.  уракиной, графа √. √. ќрлова, два Ч графа Ѕ. ‘. –астрелли, графини ј. ј. –ибопьер, два Ч генерал-фельдмаршала ѕ. —. —алтыкова (1760), графа ‘. ћ. —анти, графа ≈. ¬. —иверса, графа ј. —. —троганова, графа ј. ¬. —уворова, графини ¬. ј. Ўереметевой, графа ѕ. Ѕ. Ўереметева (оба в музее-усадьбе Ђ ускової), два Ч ». ». Ўувалова (один из них в √атчинском дворце), кн€з€ Ёстергази (там же).

¬ јлександро-Ќевской лавре кисти ѕьетро –отари принадлежит Ђ–ождество —пасител€ї.

Ќа прот€жении всей своей жизни художник интересовалс€ костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом. ≈щЄ в 1760 году ≈лизавета ѕетровна приобрела у –отари 50 таких работ, а после его смерти ≈катерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. ’удожник слыл большим знатоком костюма; среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т. д. ¬сего набралось около четырЄх сотен портретов, выполненных в одной манере и св€занные одной темой. ≈катерина II решила украсить работами –отари один из интерьеров Ѕольшого ѕетергофского дворца. ¬ 1764 году по проекту ∆. Ѕ. ¬аллен-ƒеламота была закончена шпалерна€ развеска картин в зале, именуемом сейчас  артинным (другое название зала Ч  абинет мод и граций). ¬ зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. Ќекоторые работы созданы –отари ещЄ до приезда в –оссию, но большинство написаны здесь.

“акие же полотна художника представлены в ќранниенбауме и јрхангельском. ¬  итайском павильоне ќранниенбаума по замыслу ≈катерины II устроен  абинет –отари, в нЄм представлены 22 работы художника; в јрхангельском есть —алон –отари.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru