ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

–афаэль —анти (1483Ц1520)

 

–афаэль, собств. –афаэлло —анти или —анцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) (1483Ц1520), италь€нский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи ¬озрождени€. ѕроизведени€ –афаэл€ отличаютс€ м€гкостью и округлостью форм, гармонией колорита и уравновешенностью композиции. –афаэль родилс€ в ”рбино в апреле 1483 в семье живописца ƒжованни —анти. ƒжованни —анти был придворным художником и возглавл€л самую известную в ”рбино художественную мастерскую (ее здание сохранилось до наших дней). ѕосле его смерти мастерской руководили его помощники, и, веро€тно, именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) –афаэль приобрел первые навыки ремесла. Ќа стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное вли€ние ѕеруджино. ѕочти всю свою юность художник провел в „итта дель  астелло, расположенном в верхней части долины “ибра. —охранились фрагменты большого алтарного образа (в музе€х Ќеапол€ и Ѕрешии), написанного –афаэлем ок. 1500 дл€ этого города. ¬ контракте упоминаетс€ и другой, менее известный художник, но очевидно, что главна€ роль принадлежала семнадцатилетнему –афаэлю, который назван в этом документе мастером. ќколо 1503 –афаэль написал большой алтарный образ Ц  оронование ћарии (–им, ¬атиканска€ пинакотека). ѕо-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской ѕеруджино. Ётот ранний период творчества –афаэл€ завершает картина ќбручение ћарии (1504, ћилан, галере€ Ѕрера).

¬ 1504 –афаэль впервые приехал во ‘лоренцию. ¬ следующие четыре года он попеременно жил во ‘лоренции, ѕерудже и ”рбино. —лучилось так, что в первое дес€тилетие 16 в. во ‘лоренции одновременно с –афаэлем работали два великих мастера ¬ысокого ¬озрождени€: ћикеланджело и Ћеонардо да ¬инчи. »з произведений ћикеланджело –афаэль восприн€л новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Ћеонардо Ц монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам. «а четыре года, проведенные во ‘лоренции, художник создал огромное количество картин. “ри образа ћадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. ћадонна √рандука (ок. 1505, ‘лоренци€, галере€ ѕитти) еще близка по стилю живописи ѕеруджино, но отличаетс€ от нее композицией и более м€гкой светотеневой моделировкой. ѕрекрасна€ садовница (1507, ѕариж, Ћувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. ћадона  аупер (1508, ¬ашингтон, Ќациональна€ галере€) отличаетс€ плавностью линий и большей выразительностью движений.

¬ течение флорентийского периода творчества колорит в произведени€х –афаэл€ становитс€ более сдержанным и приобретает большее тональное единство, в сравнении с €ркими интенсивными цветами его ранних работ, выполненных под вли€нием ѕеруджино.

¬ конце 1508 –афаэль получил приглашение папы ёли€ II в –им. –афаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (—танца делла —ень€тура). —начала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (–афаэль должен был расписать свод), но ёлию II настолько понравилась составленна€ –афаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. —южет росписи Ц четыре сферы духовной де€тельности человека: “еологи€, ‘илософи€, ёриспруденци€ и ѕоэзи€. Ќа своде представлены аллегорические фигуры и сцены. ¬ четырех люнетах наход€тс€ композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой де€тельности: ƒиспут, јфинска€ школа, ћудрость, ћера и —ила и ѕарнас.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



ѕереводы јлматы еще
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru