ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

јндреа дель —арто (1486-1530)

јвтопортрет. јндреа дель —арто, написанный им незадолго до смерти.

 

јндреа дель —арто родилс€ приблизительно в 1486 году во ‘лоренции, в семье портного. —обственно, насто€ща€ фамили€ его была д'јньоло, однако уже довольно давно повелось называть его Ђдель —артої, по ремеслу его отца (Ђsartoї по-италь€нски Ч портной). “очную дату рождени€ живописца исследователи определить не смогли, поскольку не сохранилось ни записи о его крещении, ни каких-либо других документов, св€занных с его младенчеством.

 ƒетство јндреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. ƒовольно рано, по-видимому, уже в семилетнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет.   этому моменту и дл€ родителей, и дл€ учител€ мальчика стали очевидны его художественные способности, и он поступил под опеку малоизвестного живописца ƒжан Ѕариле. „ерез некоторое врем€ мы уже обнаруживаем его в мастерской одного из лучших мастеров ‘лоренции Ч ѕьеро ди  озимо.

 ак долго наш герой состо€л в учениках ѕьеро ди  озимо Ч неизвестно. ќднако ƒжорджо ¬азари, в чьих Ђ∆изнеописани€хї имеетс€ биографи€ јндреа дель —арто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. —ледовательно, отпускать его от себ€ слишком скоро он бы не захотел. ƒалее ¬азари говорит, что јндреа в какой-то момент сам захотел покинуть ѕьеро ди  озимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику ‘ранчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное врем€ в ѕапской зале, перерисовыва€ картоны ћикеланджело и Ћеонардо да ¬инчи. Ђ» вот, Ч пишет биограф, Ч когда они на этой почве подружились, јндреа как-то сказал ‘ранче, что терпеть чудачества совсем одр€хлевшего ѕьеро ему уже невмочь, и что он поэтому хочет завести себе отдельную мастерскую. ‘ранча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель ћариотто јльбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища јндреа, сказал, что и ему нужна мастерска€, и что поселитьс€ им вместе было бы на пользу и тому, и другомуї.

¬ итоге молодые люди сн€ли помещение на ѕь€цца дель √рано и приступили к самосто€тельной работе. ¬ 1509 году јндреа дель —арто получил свой первый крупный заказ Ч на украшение внутреннего дворика монастыр€ —кальцо сценами из жизни »оанна  рестител€. Ќачало его работы было столь блест€щим, что с этого времени у художника не стало отбо€ от заказов.
¬ 1510 году к нему обратилс€ некий хитроумный монах, сто€вший за свечным €щиком в церкви —антиссима-јннунциата с предложением написать несколько фресок. ѕоначалу јндреа отказалс€, ибо у него и без того было много хлопот с заказом от монастыр€ —кальцо, однако монах настаивал на своем. —делав ставку на м€гкосердечие и честолюбие молодого живописца, он убедил его, что фрески, расположенные в таком часто посещаемом флорентинцами месте, как —антиссима-јннунциата, быстро прослав€т художника и послужат к его благоденствию. ¬ рукаве у служител€ церкви был припр€тан и еще один козырь. ƒело в том, что к описываемому времени в отношени€х јндреа дель —арто и ‘ранчабиджо наметилась трещина: они стали скорее соперниками, чем друзь€ми. » монах из€щно сыграл на этом, намекнув нашему герою, что в случае, если он не согласитс€ на его предложение, заказ будет отдан ‘ранчабиджо, и сей последний получит все выгоды, с ним св€занные. ѕротив такого довода јндреа дель —арто усто€ть не мог.
 

ѕродолжение

 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru