ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

—ассетта (—тефано ди ƒжованни) (1392-1450)

 

—тефано ди ƒжованни —ассетта Ч центральна€ фигура Ђсеребр€ного векаї сиенской живописи Ч века п€тнадцатого. — его творчеством св€зан новый расцвет сиенской школы, не такой €ркий, как расцвет флорентийский, но не менее интересный.

ћесто и дата рождени€ —тефано ди ƒжованни неизвестны. ¬озможно он родилс€ в  ортоне, в доме своего отца ƒжованни ди  онсоло. ќднако в —иене сохранилась запись о крещении только одного —тефано ди ƒжованни, и она помечена 1392 м годом, то есть веро€тно, что он в этом году родилс€ в —иене. Ќекоторые специалисты не согласны с тем, что речь в этой записи идет именно о —ассетте, и относ€т дату его рождени€ примерно к 1400-му году, основыва€сь на том, что перва€ его работа датирована 1423 годом. —тефано ди ƒжованни вырос в —иене, его вкус воспитывалс€ в —иене, а обучение мастерству предположительно он прошел в мастерской ѕаоло ди ƒжованни ‘еи.

ѕервый известный сегодн€ из документов заказ на создание алтарной картины он получил в 1423 году от гильдии торговцев шерстью Ђјрте делла Ћанаї, котора€ хотела украсить свою капеллу в церкви —ан ѕеллегрино в —иене. —егодн€ это произведение —ассетты известно под названием Ђјлтарь ≈вхаристииї.   сожалению в 1777 году этот алтарь был разобран, разные его части разошлись по разным музе€м, и центральна€ картина была безвозвратно утрачена. —огласно старым описани€м, на ней было символически изображено св€щенное таинство евхаристии в виде дароносицы дл€ причащени€, окруженной ангелами. јлтарь состо€л из множества картин, написанных на дерев€нных досках: Ђ оронование ћарииї, ЂЅлаговещеньеї, Ђ—в. ‘омаї, Ђ—в. јнтоний-аббатї, четыре отца церкви Ч св€тые »ероним, √ригорий, јмврозий и јвгустин, четыре св€тые покровител€ —иены Ч јнсаний, ¬иктор, —авин и  ресцентий, а также фигуры пророков »льи и ≈лисе€ (которые сохранились, и наход€тс€ в сиенской ѕинакотеке). »з крупных частей алтар€ сохранилась только одна картина Ч Ђ—в. јнтоний-аббатї (—иена, ѕинакотека). ќднако сохранилось много небольших картин пределлы Ч две сцены из жизни св. јнтони€ (—иена, ѕинакотека), Ђ—ожжение еретикаї (ћельбурн, музей), Ђ”становление евхаристииї (—иена, ѕинакотека), Ђ„удо св€щенного таинстваї (Ѕарнард  астл, ћузей Ѕоуз), Ђ‘ома јквинский мол€щийс€ перед алтарем Ѕогоматериї (Ѕудапешт, ћузей из€щных искусств), и Ђ‘ома јквинский мол€щийс€ перед крестомї (¬атикан, ѕинакотека). »конографическа€ программа алтар€, суд€ по всему, была разработана монахами из ордена кармелитов, их можно видеть на картинах пределлы. —ассетта не владел приемами перспективы, но в картинах пределлы он смог передать глубину пространства с помощью линейных ритмов холмов и скал Ч прием, который будет использован почти всеми сиенскими художниками XV века.

¬ 1430 году —ассета получил заказ на картину дл€ алтар€ —в. Ѕонифаци€ в сиенском соборе. Ќад этим алтарем он работал с 1430 по 1432 год. ¬ центральной его части он изобразил ћадонну с младенцем и ангелами, в окружении св€того ‘ранциска, »оанна  рестител€, апостолов ѕетра и ѕавла. —амой интересной частью алтарной картины €вл€етс€ ее пределла с историей основани€ римского храма —анта ћари€ ћаджоре.

Ќазвание Ђ—нежна€ ћадоннаї этот алтарь получил именно из-за пределлы, поскольку в день когда закладывалс€ фундамент —анта ћари€ ћаджоре, и осв€щалось место закладки (5 августа 356 года), в –име неожиданно выпал снег. Ётот момент и изобразил на одной из картин пределлы —ассетта.   сожалению, этому алтарю тоже не повезло Ч больша€ часть картин пределлы была переписана в XIX веке. ќднако из того, что осталось, видно, как —ассетта пытаетс€ применить новые представлени€ о пространственной перспективе св€зав их со своими Ђготическимиї приемами: несмотр€ на открытость горизонта в картинах пределлы, у него вновь получаетс€ не реальное, а Ђмистическоеї пространство, в котором разворачиваетс€ сюжет. ¬ трактовке фигур ћадонны и младенца можно заметить вли€ние ћазаччо.

ѕосле этой работы в —иене практически не было художника, который бы в той или иной степени не испытал вли€ни€ —ассетты. »сторические документы не сообщают, чем занималс€ —ассетта с 1433 по 1436 год, поэтому реконструкци€ его творчества в этот период носит предположительный характер. ¬еро€тно в это врем€ он написал алтарную картину дл€ церкви —ан ƒоменико в  ортоне Ђћадонна с младенцем и четырьм€ св€тымиї (ныне Ч  ортона, ћузей округа), в которой сохран€етс€ вли€ние готики, однако фигуры св€тых в нем вызывают ассоциации с творени€ми ‘ра јнжелико, художника мистического, и, веро€тно, близкого —ассетте по духу.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



морской аквариум перейти
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru