ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ћука —иньорелли (1450-1523)

 

Ћука —иньорелли, превосходный живописец, о котором во временном пор€дке нам теперь надлежит сказать, в свои времена считалс€ в. »талии весьма знаменитым, а произведени€ его ценились так, как ничьи другие, в какое бы то ни было врем€, ибо в живописных своих произведени€х он указал способ изображать нагое тело так хорошо, с таким искусством и с разрешением таких трудностей, что оно кажетс€ живым. ќн был воспитанником и учеником ѕьетро из Ѕорго —ан —еполькро и в юности своей очень старалс€ подражать учителю и даже превзойти его. ¬ то врем€ как он работал с ним в јреццо, посел€сь, как уже говорилось, в доме Ћадзаро ¬азари, своего д€ди, он подражал манере названного ѕьетро настолько, что почти нельз€ было отличить одного от другого.

ѕервые произведени€ Ћуки были выполмены дл€ церкви —ан Ћоренцо в јреццо, где в 1472 году он расписал фреской капеллу св. ¬арвары, а в сообществе св. ≈катерииы - на холсте маслом хоругвь, что нос€т на процесси€х, и такую же в церкви “ринита, так, что кажетс€, будто выполнена она рукой не јуки, а самого ѕьетро из Ѕорго. ¬ церкви —ант јгостино в названном городе он выполнил образ св. Ќикола€ “олентинского с прекраснейшими историйками, завершенный им с хорошим рисунком и выдумкой, и там же в капелле св. ƒаров он написал фреской двух ангелов. ¬ церкви —ан ‘ранческо в капелле јккольти он расписал дл€ мессера ‘ранческо, доктора прав, доску, на которой изобразил самого мессера ‘ранческо и нескольких его родственников. ¬ произведении этом есть дивный св. ћихаил, взвешиваю-щий души; в этой фигуре в сверкании ее доспехов и в отражени€х на них про€вились, как, впрочем, и во всей вещи в целом, глубокие его знани€. Ћука дал ему в руку весы, на которых нагие люди, поднима€сь на одной чашке и опуска€сь на другой, изображены в прекраснейших ракурсах. » между прочими хитроумными вещами, имеющимис€ в этой живописной работе, есть нага€ фигура, отменнейшим образом превращенна€ в дь€вола, у которого зелена€ €щерица лижет кровь из раны. ≈сть там, помимо этого, и Ѕогоматерь с сыном на колен€х, св. —тефан, св. Ћаврентий, св. ≈катерина и два ангела, один из которых играет на лютне, а другой на гусл€х. » все эти фигуры разодеты и разукрашены так, что диву даешьс€. Ќо что там еще чудеснее, так это мелкофигурна€ пределла с де€ни€ми названной св. ≈катерины.

ћногое написал он и в ѕерудже и, между прочим, в соборе дл€ мессера якопо ¬ануччи, кортонца, городского епископа, картину на дереве, на которой изображены Ѕогоматерь, св. ќнуфрий, св. √еркулан, св. »оанн  реститель и св. —тефан, а также прекраснейший ангел, настраивающий лютню.

¬ ¬ольтерре он написал фреской в церкви —ан ‘ранческо.над алтарем одного из сообществ ќбрезание √осподне, почитавшеес€ дивным и прекрасным, несмотр€ на то, что младенец, пострадавший от сырости, был переписан —одомой гораздо хуже, чем он был. » в самом деле, иной раз лучше оставл€ть вещи, созданные людьми превосходными, даже и наполовину испорченными, чем давать их переписывать люд€м, менее знающим. ¬ церкви —ант јгостино в том же городе он расписал темперой алтарный образ и его мелкофигурную пределлу с истори€ми —трастей ’ристовых, почитавшуюс€ необычайно прекрасной.

¬ ћонте он написал дл€ тамошней —иньории в церкви —анта ћариа на доске ”сопшего ’риста, а в „итта ди  астелло в церкви —ан ‘ранческо - –ождество ’ристово, а в церкви —ан ƒоменико на другой доске Ч св. —ебасть€на.

¬ церкви —анта ћаргарита в  ортоне, на его родине, в обители братьев-цокколантов находитс€ ”сопший ’ристос, одна из редкостнейших его работ, а в сообществе »исуса в том же городе он расписал три доски, из которых чудесна та, что на главном алтаре, где ’ристос причащает апостолов, а »уда пр€чет св€тые дары в мешок. ј в приходской церкви, именуемой ныне ≈пископством, он написал фреской в капелле св. ƒаров несколько пророков в естественную величину, а вокруг табернакл€ Ч нескольких ангелов, раскры-вающих полог, и по сторонам св. »еронима и св. ‘ому јквинского. ƒл€ главного алтар€ названной церкви он написал на доске прекраснейшее ”спение и сделал рисунки дл€ главного круглого окна названной церкви, которые были осуществлены —таджо —ассоли из јреццо.

¬  астильоне јретинском он выполнил над капеллой св. ƒаров ”сопшего ’риста с ћари€ми, а в церкви —ан ‘ранческо в Ћучинь€но дверцы шкафа, в котором находитс€ коралловое дерево с крестом на вершине. ¬ —иене он расписал в церкви —ант јгостино доску дл€ капеллы св. ’ристофора с несколькими св€тыми по обе стороны рельефного св. ’ристофора.

»з —иены, приехав во ‘лоренцию дл€ того, чтобы взгл€нуть на работы проживающих там в то врем€ мастеров, а также многих живших там раньше, он написал дл€ Ћоренцо деи ћедичи на полотне нескольких обнаженных богов, получивших большое одобрение, и землей Ч образ Ѕогоматери с двум€ небольшими фигурами пророков, наход€щихс€ ныне в  астелло, вилле герцога  озимо; и ту и другую работу он поднес названному Ћоренцо, который никогда и никому не позвол€л превзойти себ€ в щедрости и великолепии. ќн написал также прекраснейшее тондо с Ѕогоматерью, то, что в приемной капитанов гвельфской партии.

¬  ьюзури —иенском, главной обители монахов ћонте ќливето, он написал с одной стороны монастырского двора одиннадцать историй из жизни и де€ний св. Ѕенедикта. »з  ортоны он посылал свои работы в ћонтепульчано, в ‘ой€но (образ главного алтар€ приходской церкви), а также в другие местности ¬альдикь€ны.

¬ ћадонне, главной церкви ќрвието, он собственноручно завершил капеллу, начатую там фра ƒжованни из ‘ьезоле, в которой он изобразил все истории о конце мира с выдумкой причудливой и прихотливой: ангелов, демонов, крушени€, землетр€сени€, пожары, чудеса јнтихриста и много тому подобных вещей, и сверх этого нагих людей, вс€кие ракурсы и много прекрасных фигур, вообразив себе ужас этого последнего и страшного дн€. Ётим он ободрил всех работавших после него, дл€ которых трудности этой манеры уже казались легкими. » потому € не удивл€юсь тому, что работы Ћуки посто€нно получали высшее одобрение ћикеланджело и кое-что в его божественном —трашном суде в папской капелле осторожно им заимствовано из выдумок Ћуки, как, например, ангелы, демоны, расположение небес и другие вещи, в которых ћикеланджело подражал приемам Ћуки, как это, впрочем, может видеть каждый. ¬ вышеназванных произведени€х Ћука изобразил себ€ самого и многих своих друзей Ч Ќикколо, ѕаоло и ¬ителоццо ¬ителли, ƒжован ѕаоло и ќрацио Ѕальони и других, имена коих неизвестны.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



»нтернет-магазин посуды: столова€ посуда , люминарк.  упить посуду люминарк, магазин посуды.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru