ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

“елемако —иньорини (1835 - 1901)

 

»таль€нский живописец, рисовальщик, гравер. “осканска€ школа. —ын придворного художника тосканского герцога Ћеопольдо. ”чилс€ во флорентийской јкадемии художеств, где в кон. 1850-х сблизилс€ с ƒж. ‘аттори, —. Ћега, ќ. Ѕоррани, ј. „ечони, создавшими художественно-выставочное объединение "Ўкола маккь€йоли".

— 1853 член революционного кружка ƒж. ћаццини, сторонник республиканских взгл€дов. ¬ 1859Ч1860 прин€л участие в походе √арибальди. ¬ 1856 посетил ¬енецию. —озданные после окончани€ јкадемии художеств произведени€ (ѕуритане у замка, 1854, ‘лоренци€, галере€ ѕитти) выполнены в манере исторической живописи на романтические сюжеты.

Ќа ¬сеиталь€нской выставке во ‘лоренции в 1861 впервые вместе с другими мастерами "Ўколы маккь€йоли" представил работы на сюжеты из событий –исорджименто (“осканска€ артиллери€ в ћонте  ь€ро, ‘лоренци€, галере€ ѕитти; јтака зуавов, 1861, Ќеаполь, частное собрание), которые были удостоены третьей премии. ѕодобно работам ƒж. ‘аттори и —. Ћеги, эти картины были смелой попыткой отказатьс€ от традиций академической исторической живописи. ¬ написанных в пленэрной манере "маккь€йоли" картинах —иньорини ‘лорентийское гетто (1861), ¬озвращение из столицы (1860-е, обе Ч ‘лоренци€, частное собрание), ”гол улицы ѕелличери€ (1865, ¬енеци€, галере€ современного искусства  аТѕезаро), ¬иа дель ‘уоко (1860-е, ‘лоренци€, частное собрание), Ћавка пекар€ (1861, ‘лоренци€, галере€ ѕитти) с глубоким лиризмом и по-веристски обсто€тельно рассказываетс€ о жизни обитателей бедных кварталов ‘лоренции. Ёти полотна словно предвосхищают кадры неореалистического италь€нского кино XX столети€. —цены в интерьере («а фортепь€но, 1867, ‘лоренци€; ѕисьмо, 1860-е, »тали€, обе Ч частные собрани€) в своей чуть наивной непосредственности близки европейскому бидермайеру.

¬ 1860Ч1870-е —иньорини неоднократно посещал ‘ранцию (1861, 1868, 1870, 1873). ѕод вли€нием искусства ƒомье создано полотно «ал ожиданий в —ан Ѕонифацио (1865, ¬енеци€, галере€ современного искусства  аТѕезаро), в котором в острогротескной манере изображена сцена из современной действительности.

¬ период 1860Ч1870-х —иньорини также много путешествовал по “оскане и побережью Ћигурии, жив€ и работа€ в ѕерджентине (нач. 1860-х), —еттинь€но, –иомаджоре, ¬иареджо, –авенне, „ивиттавеккь€. ¬ работах этого времени (¬иноградники в —еттинь€но, ‘лоренци€, галере€ ѕитти; ƒома в –иомаджоре, ћилан, частное собрание; —олнечный день в —пеции, –им, частное собрание) художника, как и всех "маккь€йоли", увлекает изображение фигур в пленэре. ¬ созданных в 1870Ч1880-е видах улиц и площадей ‘лоренции, —еттинь€но, –авенны (”лица јдриана в –авенне, –им, Ќац. галере€ современного искусства; ѕонте ¬еккио, 1879, ‘лоренци€; ѕлощадь в —еттинь€но, 1889, ћилан, обе Ч частные собрани€) пластика распределени€ п€тен цвета, втор€щих наблюдаемой на натуре игре света и тени, рождает ощущение уютности и сценичности небольших пространств городской среды.

¬ 1880-е, познакомившись с произведени€ми французских импрессионистов, —иньорини увлекаетс€ городским пейзажем, создав несколько полотен с видами городов Ўотландии уже в иной манере. ¬ картинах Ћит (1881, ‘лоренци€, галере€ ѕитти) и ”лица в Ёдинбурге (нач. 1880-х, Ћаго ди ¬иченца, частное собрание) он стремитс€ передать посто€нно измен€ющийс€ ритм жизни города. —татика крупных цветовых п€тен смен€етс€ в них резкими динамичными мазками, по€вл€етс€ четкий темный контур, очерчивающий запечатленные в движении фигуры.

¬ кон. 1880-х Ч 1890-е —иньорини жил в горных селени€х ѕьетрамала и ѕь€нкастаньо, где писал пейзажи в пленэрной манере "маккь€йоли" ( онец августа в ѕьетрамала, 1889, ‘лоренци€; ѕь€нкастаньо, ћилан, оба Ч частные собрани€). ѕод вли€нием ƒега, с которым был дружен художник, созданы полотна ”тренний туалет (1898, ћилан, частное собрание), ¬ысший свет (1880, ‘лоренци€, галере€ ѕитти), исполненные в живописной манере тосканских мастеров. —иньорини были написаны две книги, ставшие ценными документальными свидетельствами о де€тельности "маккь€йоли" ( арикатуристы и карикатурируемые в кафе "ћикеланджело", 1867; ƒев€носто дев€ть дискуссий художников, 1877). ¬месте с маршаном и другом художников "маккь€йоли" ƒ. ћартелли, одним из первых начавших коллекционировать их работы, —иньорини с 1867 издавал литературный полемический журнал Gazzettino degli arti del disegno, где публиковал свои статьи о современном италь€нском и зарубежном искусстве. ¬ историю италь€нского искусства художник вошел как один из наиболее талантливых мастеров "Ўколы маккь€йоли", представитель италь€нского веризма 2-й пол. XIX в.

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



кухонные стуль€ на металическом каркасе
Ќа сайте http://www.oxi-pro.ru дробеструйна€ обработка алюминиевых отливок.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru