ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

јретино —пинелло (1345-1410)

 

 огда однажды, и не в первый раз, были изгнаны из ‘лоренции гибеллины, переселилс€ в јреццо и Ћука —пинелли, и в этом городе родилс€ у него сын, которому было дано им€ —пинелло и который от природы про€вил такую склонность к зан€ти€м живописью, что почти без учител€, будучи еще мальчиком, узнал то, чего не знают многие, учившиес€ под руководством лучших учителей. » более того, подружившись с якопо ди  азентино, когда тот работал в јреццо, и научившись у него кое-чему, он, не достигнув еще двадцати лет, стал намного лучшим мастером смолоду, чем якопо был в старости.

» вот когда —пинелло начал приобретать им€ хорошего живописца, мессер ƒардано јччайуоли, построивший церковь —ан Ќиккбло при папских поко€х за —анта ћариа Ќовелла на ¬иа-делла-—кала, где он воздвиг и гробницу своему брату-епископу, поручил —пинелло расписать всю эту церковь фреской истори€ми из жити€ св. Ќикола€, епископа Ѕарийского, и тот все закончил в 1334 году, проработав беспрерывно два года. ¬ этом произведении —пинелло про€вил себ€ столь отменным как в колорите, так и в рисунке, что вплоть до наших дней прекрасно сохран€лись и краски, и выразительные достоинства фигур, пока несколько лет тому назад больша€ часть не была уничтожена огнем, охватившим неожиданно эту церковь, которую неосмотрительно заполнили соломой люди нерадивые, пользовавшиес€ ею как сеновалом или овином.

ѕривлеченный славой этой работы, мессер Ѕароне  апелли, гражданин флоренции, поручил —пинелло написать фреской в главной капелле —анта ћариа ћаджоре много историй из жизни ћадонны и несколько из жити€ св. јнтони€-аббата, а р€дом осв€щение этой древнейшей церкви, произведенное папой ѕасхалием вторым этого имени, и —пинелло исполнил все так хорошо, что кажетс€, будто сделано это в один день, а не во много мес€цев, как было на самом деле. –€дом с названным папой находитс€ портрет само-го мессера Ѕароне с натуры в одежде того времени, выполненный весьма хорошо и с величайшим толком.

«акончив эту капеллу, —пинелло работал фреской в церкви дель  армине в капелле св€тых апостолов »акова и »оанна, где, между прочим, с большой тщательностью изобразил, как жена «аведе€, мать »акова, просит »исуса ’риста посадить одного из ее сыновей по правую руку отца в царстве небесном, а другого по левую, Ч и немного дальше мы видим, как «аведей, »аков и »оанн оставл€ют сети и следуют за ’ристом с живостью и в чудесной минере. ¬ другой капелле той же церкви, что возле главной, —пинелло написал также фреской несколько историй из жизни ћадонны, как перед ее успением ей чудесно €вл€ютс€ апостолы, а также как она умирает и затем возноситс€ на небо ангелами. ј так как истори€ имела большие размеры, но небольша€ капелла, длина которой не превышала дес€ти локтей, а высота п€ти, не вмещала всего и главным образом ”спени€ Ѕогоматери, то —пинелло с прекрасной рассудительностью завернул историю по ходу ее действи€ туда, где ’ристос и ангелы встречают Ѕогоматерь.

¬ одной из капелл церкви —анта “ринита он написал фреской весьма прекрасное Ѕлаговещение, а в церкви —ант јпостоло на доске главного алтар€ написал темперой —в€того ƒуха, нисход€щего на апостолов в виде огненных €зыков. –авным образом в —анта Ћучиа де Ѕарди он написал небольшую доску, а в —анта  роче еще одну большую в капелле св. »оанна  рестител€, расписанной ƒжотто.

ѕосле этих вещей из-за большой известности, которую он приобрел, работа€ во ‘лоренции, шестьдес€т граждан, управл€вших тогда јреццо, отозвали его туда, и  оммуна поручила ему написать в церкви старого собора, что за городом, историю ¬олхвов, а в капелле св. —игизмунда Ч св€того ƒоната, от благословени€ которого подыхает зме€, –авным образом на многих столбах того же собора он выполнил разнообразные фигуры, а на одной из стен ћагдалину, умащающую ноги ’риста в доме —имона, а также и другие живописные работы, упоминать о которых не приходитс€, ибо храм этот, который был наполнен гробницами, мощами св€тых и другими примечательными вещами, ныне совершенно разрушен. —кажу все же, дабы осталась кака€-нибудь пам€ть об этом, что собор был воздвигнут аретинцами более тыс€чи трехсот лет тому назад, когда впервые они были обращены в веру »исуса ’риста св. ƒонатом, ставшим затем епископом этого города, и был посв€щен его имени и богато украшен изнутри и снаружи обломками древнейших сооружений. ѕлан этого здани€, о котором в другом месте говоритс€ подробно, снаружи делилс€ на шестнадцать граней, внутри же на восемь, и все они были полны обломков храмов того времени, которые раньше были посв€щены идолам; одним словом, этот храм, до того как он был разрушен, был таким прекрасным, каким только может быть такой древнейший храм. ѕосле многих живописных работ, выполненных в соборе, —пинелло написал в —ан ‘ранческо в капелле ћарсуппини папу √онори€, одобр€юще-го и утверждающего устав св€того ‘ранциска, в образе »ннокенти€ IV Ч по полученному им откуда-то его портрету с натуры. ¬ той же церкви он написал также много историй в капелле св. ћихаила архангела, там, где звон€т в колокола, и немного ниже, в капелле мессера ƒжулиано Ѕаччо Ч Ѕлаговещение с другими фигурами, получившими большое одобрение; все названные работы, произведенные в этой церкви, были выполнены фреской с большой сноровкой и решительностью с 1334 до 1338 года. «атем в приходской церкви того же города он расписал капеллу св. ѕетра и ѕавла и под ней капеллу св. ћихаила архангела, а дл€ братства —анта ћариа делла ћизерикордиа с той же стороны Ч фреской капеллу св€тых »акова и ‘илиппа, а над главными двер€ми братства, что на площади, то есть в арке, написал ѕоложение во гроб со св. »оанном по заказу ректоров названного братства, возникшего следующим образом.

ѕосле того как несколько добрых и почитаемых граждан начали собирать пожертвовани€ дл€ бедн€ков, стыд€щихс€ бедности, дабы удовлетворить их нужды в чумный 1348 год, эти добрые люди завоевали такую известность братству, помогавшему бедным и больным, погребавшему умерших и совершавшему другие подобные милосердные де€ни€, что оно получило столько завещаний, пожертвований и да€ний, что унаследовало треть всех богатств јреццо; и то же произошло и в 1383 году, когда снова вспыхнула больша€ чума. ј так как —пинелло принадлежал к этому сообществу и ему часто приходилось навещать больных, хоронить умерших и совершать другие подобные благочестивейшие поступки, совершавшиес€ посто€нно и совершаемые и ныне лучшими гражданами зтого города, он, дабы оставить об этом какую-нибудь пам€ть в своих жи-вописных работах, написал дл€ названного сообщества на стене церкви —анти Ћаурентино э ѕерджентино ћадонну, котора€, раскрыв свой плащ, осен€ет им народ аретинский, где изобразил многах из первых людей братства с натуры с сумками через плечо и с дерев€нными молотками в руках, подобными тем, которыми они стучат в двери, когда прос€т милостыню. –авным же образом в братстве Ќунциаты он расписал большой табернакль, что снаружи церкви, и часть портика, что напротив, а также доску того же братства, где соответственным образом изобразил темперой Ѕлаговещение. “акже и та доска, котора€ ныне находитс€ в церкви монахинь —ан ƒжусто, где изображен младенец ’ристос на руках у матери, обручающийс€ со св€той ≈катериной, с шестью небольшими истори€ми ее де€ний с малыми фигурами Ч равным образом работа —пинелло, получивша€ большое одобрение. Ѕудучи затем приглашен в знаменитое камальдульское аббатство в  азентино, он в 1361 году выполнил местным отшельникам доску главного алтар€, котора€ была убрана в 1539 году, когда, перестроив всю эту церковь заново, ƒжорджо ¬азари выполнил новую доску, а также расписал фреской всю главную капеллу этого аббатства, трансепт церкви, также фреской, и две доски.

ќттуда —пинелло был вызван во ‘лоренцию доном якопо из јреццо, аббатом в —ан ћинь€то ин ћонте ордена ћонте ќливето и написал на своде и четырех стенах сакристии названного монастыр€, помимо алтарной доски темперой, много историй из жити€ св. Ѕенедикта фреской с большой опытностью и с великой живостью в красках, чему он научилс€ путем продолжительных зан€тий и посто€нной работы, выполн€емой с прилежанием и тщательностью, что поистине необходимо тому, кто желает овладеть искусством в совершенстве.

ѕосле этого названный аббат покинул ‘лоренцию, получив в управление монастырь св. Ѕернарда того же ордена у себ€ на родине, уже почти совсем достроенный на участке, предоставленном монахам, как раз там, где раньше был амфитеатр. ќн поручил —пинелло расписать фреской две капеллы, что возле главной, й еще две, между которыми находитс€ дверь, ведуща€ к хору в трансепте церкви; в одной из них, той, что возле главной, изображено Ѕлаговещение фреской с величайшей тщательностью, а на стене р€дом Ч ћадонна поднимаетс€ по ступен€м храма в сопровождении »оакима и јнны; в другой капелле находитс€ –асп€тие с ћадонной и св. »аковом, оплакивающими ’риста, и св. Ѕернардом, ему поклон€ющимс€. ¬ыполнил он также на внутренней стене той же церкви, там, где алтарь Ѕогоматери, ƒеву с младенцем на руках, котора€ почиталась фигурой прекраснейшей, равно как и многое другое, выполненное им дл€ этой церкви, над хором которой он написал весьма живо Ѕогоматерь, св. ћарию ћагдалину и св. Ѕернарда.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru