ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘едерико ƒзуккеро (1540-1609)

 

»таль€нский живописец римской школы, представитель маньеризма. ѕосле смерти “ициана в 1576 году, ‘едерико ƒзуккеро был самым известным и вли€тельным живописцем в ≈вропе, путешеству€ широко и создава€ огромное число работ, в значительной степени религиозного содержани€. —ын живописца, ‘едерико ƒзуккеро родилс€ в городке —анта јнджело а ¬адо, р€дом с ”рбино. ≈го карьера как живописца началась в 1550, когда он приехал в –им, чтобы работать вместе со старшим братом “аддео (1529-66), который был на 13 лет старше. —огласно ¬азари, “аддео контролировал ранние работы младшего брата, что и создало трение между ними. ¬ 1558, например, когда они расписывали дом “ицио да —полето сценами от жизни св€того ёстаса, “аддео ретушировал некоторые из картин ‘едерико, чем оскорбил самолюбие брата.

ѕосле смерти брата он прин€л процветающую мастерскую - студию “аддео и продолжил работу художественным оформлением фрески Capraro во дворце семьи ‘арнезе и художественным оформлением Sala Regia в ¬атикане (начатый “аддео в 1561). ≈го талант был не более исключителен чем у “аддео, но он стал более успешным художником и завоевал европейское призвание. —читают, что какое-то врем€ он был самым известным живущим живописцем.

¬ 1564 году ‘едерико прин€л предложение независимых комиссий в ¬енеции и ‘лоренции, где он работал дл€ семьи ћедичи, и стал членом новой јкадемии ƒизайна (Accademia del Disegno).

ќн принимал участие в художественном оформлении ¬иллы дл€ ѕапы ѕи€ IV в ¬атиканских садах, в росписи фресок дл€ римской „асовни √римани в церкви —ан ‘ранческо делла ¬иньи, венецианской „асовни Pucci в церкви Trinit ≈ dei Monti, римских соборов —ан ћарчелло аль  орсо и Orvieto (1570) »м написана фреска Ђќратори€ del Gonfaloneї (1573) и расписан купол церкви —анта ћарии дель ‘иоре во ‘лоренции, начатый ¬азари.

ƒзуккеро был приглашен –имским папой √ригорием XIII в –им, чтобы расписать одну из часовен ¬атикана. ¬ это же врем€ ƒзуккеро написал портрет Ђћужчина с двум€ собакамиї во ƒворце ѕитти (‘лоренци€) и Ђћертвый ’ристос и јнгелыї в √алерее Ѕоргезе (–им).

 артина "јллегори€  леветы" - сатира, направленна€ против некоторых из его врагов, была непосредственной причиной временного изгнани€ художника из –има.

¬ 1573-74 он путешествовал по ≈вропе через Ћотарингию и Ќидерланды в јнглию.

ѕосетив Ѕрюссель, он сделал р€д эскизов дл€ ткачей гобелена.

¬ 1574 он, наход€сь в јнглии, написал портреты королевы ≈лизаветы, шотландской королевы ћарии, сэра Ќиколаса Ѕэкона, сэра ‘рэнсиса ”олсинэма, адмирала √оварда и другие.

¬ 1585, он прин€л предложение корол€ ‘илипа II и поехал в »спанию, чтобы украсить новый Ёскориал за ежегодную зарплату 2 000 крон. ќн работал над дворцом с €нвар€ 1586 до конца 1588.

«атем ƒзуккеро вернулс€ в –им. “ам он основал в 1595 году при содействии –имского ѕапы —икстуса V јкадемию св€того Ћуки (–имска€ академи€ художников), где он читал лекции, став ее первым президентом.  ак многие из его современников он полагал, что правильна€ теори€ даст хорошую основу дл€ новых произведений искусства, и даже написал книгу ЂL\'\'Idea de\'\' Pittori, Scultori, и Architettiї (1607, “урин), основанную на его лекци€х в –имской академии живописи.

ƒзуккеро также работал как архитектор, проектиру€ дверной проем в форме гротескного лица (каждый вступает через открытый рот) дл€ своего собственного дома (ѕалаццо Zuccaro, теперь Ѕиблиотека Hertziana). ƒва фланговых окна рассматриваютс€ подобным причудливым способом.


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru