ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

“инторетто (якопо –обусти)(1518Ц1594)

»таль€нский живописец; нар€ду с ƒжорджоне, “ицианом и ¬еронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи ¬озрождени€. –одилс€ в ¬енеции осенью 1518. ≈го насто€щее им€ Ц якопо –обусти (Jacopo Robusti). —читаетс€, что он училс€ у “ициана. ”спех пришел к “инторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел спокойную, но де€тельную жизнь в ¬енеции, работа€ над украшением церквей и государственных зданий.
ѕервое крупное произведение “инторетто, „удо св. ћарка (¬енеци€, галере€ јкадемии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства —куола ди —ан ћарко. ¬ картине представлен драматичный момент, когда палач собираетс€ убить раба молотом. —в. ћарк спускаетс€ с неба, и молот чудесным образом ломаетс€ на глазах у изумленных палача и судьи. ‘игура св. ћарка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. —ветлые и темные п€тна оживл€ют переднюю плоскость картины, контрастиру€ с бледными тонами дальнего плана. Ћегкость, с которой художник манипулирует цветом и светом, типична дл€ живописцев венецианской школы. ¬се это “инторетто дополнил блест€щим рисунком и использованием жестких скульптурных форм; эта черта его стил€ близка манере тосканских мастеров, таких, как ћантень€ и ћикеланджело.

¬ самом начале своей творческой де€тельности “инторетто написал р€д портретов венецианцев. ѕервые из них еще напоминают по манере исполнени€ произведени€ “ициана; работы зрелого периода выполнены в более оригинальном стиле. Ќекоторые исследователи считают портреты лучшими творени€ми “инторетто. ¬ 1562 художник создал еще три картины дл€ —куола ди —ан ћарко. Ќа полотне ќбретение тела св. ћарка (ћилан, галере€ Ѕрера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. ћарка и перевезли его из јлександрии, чтобы спасти от сожжени€ €зычниками. ¬ полутемном коридоре, уставленном гробами, св. ћарк по€вл€етс€ над своими мощами, чтобы указать место их погребени€. ÷вет приглушен и подчинен мистическому свету, который едва касаетс€ краев предметов фосфоресцирующими отблесками. “о же ощущение ирреальности наполн€ет картину ѕохищение тела св. ћарка (1562, ¬енеци€, галере€ јкадемии). ћолни€ пронзает небо над головами людей, несущих тело через площадь, на которую обрушиваютс€ дождевые потоки. » снова мы проникаем в глубину пространства там, где формы кажутс€ случайно вырванными из темноты игрой света.  омпозици€ —в. ћарк, спасающий сарацина (¬енеци€, галере€ јкадемии) построена с использованием п€тен тени с фосфоресцирующими кра€ми, с помощью которых передаетс€ ощущение хаоса морского шторма.

¬ 1564 проходил конкурс на украшение здани€ —куола ди —ан –окко, на который художники должны были представить предварительные наброски. “инторетто выиграл конкурс, показав на нем законченную живописную композицию. Ќа полотне –асп€тие из цикла дл€ —куола ди —ан –окко (1565) центральное место занимает образ ’риста, торжествующего над неохватным миром. »зображение расп€того ’риста оказываетс€ изолированным и находитс€ в центре большого овала, образованного фигурами палачей и скорб€щих.

“инторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. ¬ картине ѕроисхождение ћлечного ѕути (Ћондон, Ќациональна€ галере€), созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как повод дл€ изображени€ контраста нежной м€гкой плоти и т€желых одежд. –азмещение персонажей по кругу Ц любимый прием мастера Ц использовано им и в картине ¬акх и јриадна (1578, ¬енеци€, ƒворец дожей), одной из четырех композиций, которые должны были символизировать мудрость венецианских властей.

¬ 1565Ц1588 “инторетто создал цикл панно на библейские темы дл€ —куола ди —ан –окко.  артина ћедный змий Ц сложна€ композици€, в которой изображены сильные мускулистые тела, написанные в стилистике ћикеланджело. ¬ ѕоклонении волхвов подчеркнут Ђчеловеческийї, гуманистический аспект происход€щего: пастухи передают еду бездомной семье. ¬ композиции Ѕлаговещение чудесное событие совершаетс€ в момент драматического напр€жени€, в почти натуралистически переданной обстановке. ¬ картине Ѕегство в ≈гипет действие происходит на фоне пышной растительности; »осиф пригибает голову осла, чтобы Ѕогоматерь могла сойти и отдохнуть.

¬ 1570 “инторетто начал самое монументальное из своих произведений Ц –ай (¬енеци€, ƒворец дожей). –абота над этой огромной композицией, где изображено около п€тисот персонажей, зан€ла у “инторетто и его учеников дес€ть лет. ѕредварительный эскиз картины находитс€ в Ћувре; большинство исследователей считают, что он лучше законченного произведени€, слишком правильного и сухого.

 артина “айна€ вечер€ (¬енеци€, церковь —ан ƒжорджо ћаджоре) была создана между 1592 и 1594. Ќа первый взгл€д кажетс€, что ощущение чуда затмеваетс€ видом пиршества; жанровые детали переданы весьма подробно.  омнату наполн€ет сверхъестественный свет, головы ’риста и апостолов окружают си€ющие ореолы. Ёто полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве “инторетто.


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



“аобао подробнее
ѕластиковые окна јлматы страница
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru