ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

‘ранческо “раини (известен 1321-1345)

 

ќ жизни ‘ранческо “раини сохранилось крайне мало сведений. ¬ архивных документах ѕизы “раини впервые упоминаетс€ в 1321 году. 1322 годом отмечено сообщение о том, что “раини получил плату за работы в ѕалаццо јнциани, в ѕизе. ¬ документе от 1337 года сообщаетс€, что ‘ранческо “раини нан€л себе подмастерье по имени ƒжованни сроком на три года. ј в документах помеченных декабрем 1340 г. и февралем 1341 года обсуждаетс€ вопрос о хоругви, которую “раини написал дл€ братства Ћауди из пизанского собора.

—уществует только одно произведение, имеющее его подпись, это алтарна€ картина Ђ—в€той ƒоминик и сцены из его жизниї, которую “раини написал дл€ доминиканской церкви —анта  атерина в ѕизе (ныне - ѕиза, ћузей —ан ћаттео). —охранившиес€ документы позвол€ют датировать ее 1344-45 гг. ¬се остальные, и надо сказать, немногие, произведени€, которые сегодн€ приписываютс€ “раини, не имеют его подписи, и причислены к его работам по стилистическим особенност€м. Ёто Ђ—в. јнна с Ѕогоматерью и младенцемї (ѕринстон, музей ”ниверситета), Ђћадонна с младенцемї (ћадрид, ѕрадо), Ђ—в. ѕавелї (Ќанси, ћузей из€щных искусств), Ђјрхангел ћихаилї (Ћукка, музей ¬илла √виниджи), ЂЅлагославл€ющий ’ристосї (ћузей ”ниверситета —ев.  аролины), и Ђћадонна с младенцемї (коллекци€ Ўифф, ѕиза).   этой группе произведений примыкают несколько работ из пизанского музе€ —ан ћаттео: так наз. Ђћадонна є61ї и четыре створки с изображением св€тых ѕетра, ѕавла, »оанна  рестител€ и ƒоротеи, которые ранее хранились в частном собрании ÷зуккетти, однако не все специалисты относ€т их к работам “раини.

ƒолгое врем€ считалось, что ‘ранческо “раини €вл€етс€ автором замечательных фресок в пизанском  ампосанто, изображающих Ђ“риумф смертиї (на этой атрибуции настаивал ћ. ћисс), однако –оберто Ћонги в своей диссертации доказал, что эти фрески в действительности €вл€ютс€ творением эмилианского художника, поэтому среди ученых закрепилось мнение, что их автором €вл€етс€ Ѕуонамико Ѕуффальмакко. —толь же печальна€ смена атрибуции была произведена в отношении другого известного произведени€, ранее числившегос€ за “раини Ц алтарного образа Ђ“риумф св. ‘омы јквинскогої из собора —анта  атерина в ѕизе. Ћонги доказал, что это произведение сиенского художника, и больша€ часть специалистов считают его работой Ћиппо ћемми.

ћанера “раини близка сиенской школе живописи, в частности, творчеству —имоне ћартини, и раннему Ћиппо ћемми. Ёто неудивительно, если учесть, что в 1319 году —имоне ћартини исполнил полиптих дл€ церкви —анта  атерина в ѕизе, а в старых пизанских хрониках есть упоминани€ о существовании полиптиха работы Ћиппо ћемми, который имел подпись и дату Ц 1325 год. Ѕолее искусна€ сиенска€ манера не могла не отразитьс€ на творчестве художника. ¬ своих произведени€х “раини акцентируетс€ на округлости и скульптурной пластичности форм, а в самом позднем произведении, алтарной картине Ђ—в. ƒоминик и сцены из его жизниї (1344-45гг, музей —ан ћаттео) достигает высокой выразительности, навод€щей на мысли о его св€з€х с искусством ћаттео ƒжованнетти. Ќебольшие боковые сцены картины, например, Ђ—в. ƒоминик, спасающий потерпевших кораблекрушениеї очень близки к манере работавшего в јвиньоне ƒжованнетти. ‘ранческо “раини известен и как художник-миниатюрист, им созданы иллюстрации к первой главе "Ѕожественной комедии" ƒанте, хран€щейс€ ныне в Ўантийи, в музее  онде.

“раини был единственным крупным пизанским мастером XIV века. ќн сыграл важную роль в формировании местных художников, среди которых наиболее значительными были „екко ди ѕьетро, ‘ранческо ди Ќери да ¬ольтерра, ƒжованни ди Ќикола, и ћастер –асп€ти€ из  ампосанто
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru