ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

 озимо “ура (1430-1495)

 

ƒвор герцогов д'Ёсте в ‘ерраре своим укладом был об€зан просвещенному вкусу соседней ѕадуи, а развитием своеобразной художественной школы Ч полной убежденности падуанских художников в абсолютном превосходстве античности и ее скульптуры.

 √лавный мастер феррарской школы  озимо “ура расписал огромный «ал мес€цев в герцогском палаццо —кифаной€. Ётот шедевр Ч календарный цикл, в котором были представлены миф, астрологи€ и придворные зан€ти€ по временам и мес€цам года, Ч заложил основу светской живописи; подражани€ ему вскоре по€вились в ѕадуе и других местах.

 “ура относилс€ к числу художников, которые быстро развивают характерные особенности найденной ими манеры. ѕричудливые персонификации календар€ вызвали к жизни фантастические формы и костюмы. ∆ивопись  озимо кажетс€ будто пронизанной напр€жением, заставл€ющим форму трепетать в страстном катаклизме. ѕоверхности см€ты в складки, заостренно-упругие и сверкающие металлическим блеском, Ч изощренные и захватывающие метафоры эмоции. ќни создавали завораживающую иллюзию скульптуры, приводившую в восторг как заказчиков “ура, так и его подражателей. "јлтарь –оверелло" из которого происход€т луврска€ "ѕьета" и еще одна картина в Ћондоне, был одним из самых крупных достижений в поэтичной живописи позднего XV в. “ем не менее, “ура закончил свои дни в лишени€х.

— приходом новых вкусов, когда столь парадоксальное соединение насили€ и нежности стало казатьс€ ненормативным и неправильным, “ура вышел из моды. Ќас же феррарский вкус и поныне прит€гивает и чарует.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru