ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

¬еккьетта (Ћоренцо ди ѕьетро)(1410-1480)

 

ќ ¬еккьетте сообщает в своих Ђ∆изнеописани€хї ƒжорджо ¬азари, и описывает его как человека мрачного и нелюдимого, вечно погруженного в раздумь€, и потому прожившего недолго. ѕозднейшие исследователи пытались им€ этого художника ув€зать с какими-либо архивными данными. —ейчас общепризнанной считаетс€ верси€, что описанный ¬азари ¬еккьетта Ч это Ћоренцо ди ѕьетро ди ƒжованни, который был крещен в —иене в 1410 году. »м€ этого человека по€вл€етс€ в документах в 1428 году среди членов гильдии художников —иены.

ћногие исследователи считают, что его учителем был —ассетта. Ќе вызывает сомнений и то, что на него еще в начале карьеры произвело сильное впечатление творчество ƒонателло, который был в —иене в 1427 году. ¬ качестве третьего художника, повли€вшего на ¬еккьетту, следует назвать ћазолино да ѕаникале, с которым ¬еккьетта работал над фресками в ц.  олледжата в  астильоне дТќлона, Ћомбарди€ (Ђѕогребение св. —тефанаї и Ђѕогребение св. Ћавренти€ї ок. 1435-39), созданными по заказу кардинала Ѕранда  астильоне.  роме того, он выполнил фрески в капелле кардинальского дворца в  астильоне, изобразив евангелистов и св€тых. Ќесмотр€ на то, что они сохранились фрагментарно, даже по этим остаткам можно видеть, что эффекты освещени€ и соразмерность фигур ¬еккьетта мог передать лучше, чем кто-либо из тогдашних сиенских художников. ¬ них чувствует уже не столько сиенский дух, сколько дух живописи “осканы.

ѕо возвращении в —иену, ¬еккьетта принимает участие в росписи госпитал€ —анта ћари€ делла —кала, в котором кроме него работали ƒоменико ди Ѕартоло и ѕриамо делла  верча. ¬еккьетта написал там фреску Ђ¬идение св€той —орореї. Ёто аллегорическа€ фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник —ороре, считающийс€ основателем госпитал€, сто€щим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видени€, случившегос€ перед рождением ее сына: Ѕогоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу (лестница по италь€нски scala Ч именно так называетс€ госпиталь), по которой поднимаютс€ в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. —права в нише он изобразил рельефы јдама и ≈вы, а слева рельефы  аина и јвел€; они как бы символизируют собой первородный грех и ¬етхий завет. Ќа входной стене этого госпитал€ ¬еккьетта написал три сцены из жизни “ови€, но они, к сожалению, не сохранились. «десь же он расписал дверцы реликвари€ Ч Ђ—трасти христовыї, Ђ—в€тыеї и ЂЅлаженныеї (1445. —иена. ѕинакотека), а в 1446-49 годах создал фрески в местном сакристии.

¬ершиной его творчества стали росписи свода в баптистерии сиенского собора(1450-53) Ч фрески Ђ—имволы верыї, Ђѕророкиї и Ђ—ивиллыї (которые не сохранились так как были записаны в XIX веке), а также фрески в апсиде Ч Ђ»збиение ’ристаї и Ђѕуть на √олгофуї.

—реди его немногочисленных станковых работ следует назвать большой триптих Ђ¬ознесение ћарии со св€тымиї (1462.ѕиенца, собор), и алтарь Ђћадонна со св€тымиї и ЂЅлаговещеньеї (ок. 1460. ѕиенца, епархиальный музей).

 роме того, ¬еккьетта был замечательным скульптором, оставившим после себ€ несколько прекрасных статуй.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



купить ANT
www.conferent.ru модернизаци€ системы электронного голосовани€
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru