ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕаоло ¬еронезе (ѕаоло  аль€ри) (1528-1588)

 

¬енецианский художник позднего ¬озрождени€. Ќасто€щее им€ Ц ѕаоло  аль€ри (Cagliari) или  алиари (Caliari), по прозвищу ¬еронезе. ћастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, ¬еронезе изображает на своих полотнах ¬енецию, современников. ќдин из блест€щих колористов венецианской школы .

¬еронезе внес в искусство ¬енеции декоративный размах, в композиции Ц сложные ракурсы. ќн писал работы на мифологические, аллегорические темы, портреты, пейзажи, его религиозные картины работы носили светский характер.

¬еронезе родилс€ в ¬ероне, был сыном скульптора √абриэле  аль€ри и плем€нником художника јнтонио Ѕадиле. ќни дали ему первое художественное образование. — конца 1540-х ¬еронезе начал работать самосто€тельно. Ѕлест€щий талант декоратора, одаренность колориста про€вилось в роспис€х на мифологическую тематику на вилле —оранцо около  астельфранко (нач. 1550-х). ѕо этим работам можно пон€ть, что ¬еронезе знал произведени€ –афаэл€ (1483Ц1520), ћикеланджело (1475Ц1564), ѕармиджанино (1503Ц1540),  орреджо (1489Ц1534). ”же в этих работах про€вилась праздничность, жизнерадостность, столь характерна€ дл€ творчества ¬еронезе.

¬ 1553 ¬еронезе приехал в ¬енецию, куда его пригласили дл€ участи€ в работах по украшению ƒворца дожей. ќн выполнил плафоны и декоративные панно в технике масл€ной живописи на холсте. Ёти заказы принесли ему известность.

¬енеци€ этого времени уже была богатым городом, культурным центром »талии. √лавным средством выражени€ у венецианских художников был цвет.  ак у прирожденного декоратора, живопись у ¬еронезе строилась на колорите. ƒо него дл€ украшени€ интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не €вл€лись декоративным дополнением друг друга. ¬еронезе же стал первым венецианским художником 16 в., который начал создавать декоративные ансамбли, расписыва€ стены церквей, дворцов, вилл, вписыва€ свою живопись в архитектуру в технике фрески.

ќсобенностью творчества ¬еронезе €вл€лось применение им в роспис€х (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру, изображенную на потолке, снизу вверх. ¬еронезе строил колорит на чередовании насыщенных цветовых п€тен и нежных оттенков, предпочита€ холодную серебристую красочную гамму.

«начительным заказом дл€ ¬еронезе была роспись в церкви —ан —ебасть€но (1555Ц1556) на библейские сюжеты истории Ёсфири. ¬ 1557 ¬еронезе побеждает в конкурсе на проект оформлени€ библиотеки —ан ћарко. Ётот заказ был выполнен к 1560.

¬ ¬енеции ¬еронезе знакомитс€ с творчеством “ициана (ок. 1477Ц1576), у которого он восприн€л широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной дл€ его произведений.

1560-е Ц период расцвета творчества ¬еронезе. ≈го произведени€ приобретают все более светский характер: он показывает современную ему ¬енецию, архитектуру города, сцены из жизни; его персонажи исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты в современные костюмы.  артины ¬еронезе наполнены жизнерадостностью, весельем.

„асто художник обращаетс€ к изображению пиров, праздников с обилием €рко одетых людей, со стремлением к жанровости. Ќо всегда, несмотр€ на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаютс€ благодар€ стройности композиции (ѕоклонение волхвов, ок. 1548. —ѕб, Ёрмитаж). ¬ знаменитой картине Ѕрак в  ане, написанной дл€ трапезной монастыр€ —ан ƒжорджо ћаджоре (1562Ц1563. ѕариж, Ћувр), ¬еронезе изобразил около 130 фигур, помеща€ крупнейших живописцев (“ициана, “инторетто и даже самого себ€) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. ¬о многих произведени€х ¬еронезе переносил событи€ св€щенной истории в обстановку современной ¬енеции: ѕир у —имона ‘арисе€ (1570. ћилан, галере€ Ѕрера), ѕир в доме Ћеви€ (1673. ¬енеци€, √алере€ јкадемии), цикл картин  уччина (1571. ƒрезден,  артинна€ галере€).

¬ первой половине 1560-х ¬еронезе выполнил фресковые росписи плафонов, сводов, стен на вилле ћазер дл€ семьи Ѕарбаро, заполн€€ стены и потолки изображени€ми архитектурных сооружений, пейзажей, богов и знатных персон того времени.

¬ 1580-х в творчестве ¬еронезе по€вл€ютс€ новые черты. ƒекоративна€ эффектность, нар€дна€ праздничность смен€ютс€ сдержанностью, простотой. »счезает обилие фигур, настроение становитс€ сдержанно грустным: –асп€тие (1580-е. ѕариж, Ћувр), ѕохищение ≈вропы (1580, ¬енеци€, ƒворец дожей), ќплакивание ’риста (1576Ц1582. —ѕб, Ёрмитаж).

Ќо к этому же времени относитс€ сама€ пышна€ декоративна€ композици€ мастера Ц “риумф ¬енеции, плафон зала Ѕольшого —овета ƒворца дожей (1580Ц1585). ћифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нар€дными венецианцами. «десь обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративна€ пышность, предвосхищавша€ искусство барокко 17 в.

—кончалс€ ¬еронезе в 1588 и был погребен в церкви —ан —ебасть€но.

“ворчество ¬еронезе завершает искусство эпохи позднего ¬озрождени€.


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



—оциальный дом
 ак выиграть тендер на строительство http://united-trade.ru
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru