ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ћеонардо да ¬инчи (1452Ц1519)

¬еличайший де€тель, многогранный гений эпохи ¬озрождени€, основатель ¬ысокого ¬озрождени€. »звестен как художник, ученый, инженер, изобретатель. Ћеонардо да ¬инчи родилс€ 15 апрел€ 1452 в местечке јнкиано близ города ¬инчи, расположенном недалеко от ‘лоренции. ≈го отцом был ѕьеро да ¬инчи, нотариус, происходивший из известной семьи города ¬инчи. ћатерью была по одной версии кресть€нка, по другой Ц хоз€йка таверны, известна€ под именем  атерина. ѕримерно в возрасте 4,5 лет Ћеонардо вз€ли в дом отца, и в документах того времени он назван незаконным сыном ѕьеро. ¬ 1469 он поступает в мастерскую знаменитого художника, скульптора и ювелира јндреа дель ¬ерроккьо (1435/36Ц1488). «десь Ћеонардо прошел весь путь ученичества: от растирани€ красок до работы подмастерь€. —огласно рассказам современников, он написал левую фигуру ангела в картине ¬ерроккьо  рещение (ок. 1476, √алере€ ”ффици, ‘лоренци€), чем сразу обратил на себ€ внимание. ≈стественность движени€, плавность линий, м€гкость светотени Ц отличает фигуру ангела от более жесткого письма ¬ерроккьо. Ћеонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был прин€т в гильдию —в€того Ћуки, гильдию живописцев.

ќдин из немногих датированных рисунков Ћеонардо был создан в августе 1473. ¬ид долины јрно с высоты был выполнен пером быстрыми штрихами, передава€ колебани€ света, воздуха, что говорит о том, что рисунок сделан с натуры (√алере€ ”ффици, ‘лоренци€).

ѕервое живописное произведение, приписывающеес€ Ћеонардо, хот€ его авторство оспариваетс€ многими специалистами, Ц Ѕлаговещение (ок. 1472, √алере€ ”ффици, ‘лоренци€).   сожалению, неизвестный автор внес позднейшие исправлени€, что значительно ухудшило качество работы.

ѕортрет ƒжиневры де Ѕенчи (1473Ц1474, Ќациональна€ галере€, ¬ашингтон) пронизан меланхоличным настроением. „асть картины внизу обрезана: веро€тно, там были изображены руки модели.  онтуры фигуры см€гчены с помощью эффекта сфумато, созданного еще до Ћеонардо, но именно он стал гением этой техники. —фумато (ит. sfumato Ц затуманенный, дымчатый) Ц разработанный в эпоху ¬озрождени€ прием в живописи и графики, позвол€ющий передавать м€гкость моделировки, неуловимость предметных очертаний, ощущение воздушной среды.

ћежду 1476 и 1478 Ћеонардо открывает свою мастерскую.   этому периоду относитс€ ћадонна с цветком, т.н. ћадонна Ѕенуа (ок. 1478, √осударственный Ёрмитаж, —анкт-ѕетербург). ”лыбающа€с€ ћадонна обращаетс€ к сид€щему у нее на колен€х младенцу »исусу, естественны и пластичны движени€ фигур. ¬ этой картине присутствует характерный дл€ искусства Ћеонардо интерес к показу внутреннего мира.

  ранним работам относитс€ и незавершенна€ картина ѕоклонение волхвов (1481Ц1482, √алере€ ”ффици, ‘лоренци€). ÷ентральное место занимает помещенна€ на переднем плане группа ћадонна с младенцем и волхвы.

¬ 1482 Ћеонардо уезжает в ћилан, богатейший город того времени, под покровительство Ћодовико —форца (1452Ц1508), который содержал армию, тратил огромные средства на проведени€ пышных празднеств, покупку произведений искусств. ѕредставл€€ себ€ своему будущему покровителю, Ћеонардо говорит о себе, как о музыканте, военном эксперте, изобретателе оружи€, военных колесниц, машин, и лишь потом говорит о себе, как о художнике. ¬ ћилане Ћеонардо жил до 1498, и этот период его жизни был самым плодотворным.

ѕервый заказ, полученный Ћеонардо, был создание конной статуи в честь ‘ранческо —форца (1401Ц1466), отца Ћодовико —форца. –абота€ над ним 16 лет, Ћеонардо создал множество рисунков, а также восьмиметровую глин€ную модель. —трем€сь превзойти все существующие конные статуи, Ћеонардо хотел сделать грандиозную по величине скульптуру, показать вставшего на дыбы кон€. Ќо столкнувшись с техническими трудност€ми, Ћеонардо изменил замысел и решил изобразить шагающего кон€. ¬ но€бре 1493 модель  он€ без всадника была выставлена на всеобщее обозрение, и именно это событие сделало Ћеонардо да ¬инчи знаменитым. ƒл€ отливки скульптуры требовалось около 90 тонн бронзы. Ќачавшийс€ сбор металла был прерван, и конна€ стату€ так и не была отлита. ¬ 1499 ћилан был захвачен французами, которые использовали скульптуру как мишень. „ерез некоторое врем€ она разрушилась.  онь Ц грандиозный, но так и не завершенный проект Ц один из значительных произведений монументальной пластики 16 в. и, по словам ¬азари, Ђте, кто видел огромную глин€ную модельЕутверждают, что никогда не видели произведени€ более прекрасного и величественногої, называли монумент Ђвеликим колоссомї.

ѕри дворе —форца Ћеонардо работал и как художник-декоратор дл€ многих празднеств, создава€ невиданные доселе декорации и механизмы, делал костюмы дл€ аллегорических фигур.

Ќезаконченное полотно —в€той »ероним (1481, ћузей ¬атикана, –им) показывает св€того в момент пока€ни€ в сложном повороте со львом у его ног.  артина была написана черными и белыми красками. Ќо после покрыти€ ее лаком в 19 в. цвета превратились в оливковые и золотистые.

ћадонна в скалах (1483Ц1484, Ћувр, ѕариж) Ц знаменита€ картина Ћеонардо, написанна€ им в ћилане. »зображение ћадонны, младенца »исуса, маленького »оанна  рестител€ и ангела в пейзаже Ц новый мотив в италь€нской живописи того времени. ¬ проеме скалы виден пейзаж, которому приданы возвышенно идеальные черты, и в котором показаны достижени€ линейной и воздушной перспективы. ’от€ пещера слабо освещена, картина не темна€, лица, фигуры м€гко проступают из тени. “ончайша€ светотень (сфумато) создает впечатление не€ркого рассе€нного света, моделирует лица и руки. Ћеонардо св€зывает фигуры не только общностью настроени€, но и единством пространства.

ƒама с горностаем (1484, ћузей „арторыйского,  раков) Ц одна из первых работ Ћеонардо в качестве придворного портретиста. Ќа картине изображена фаворитка Ћодовика ÷ецили€ √аллерани с эмблемой рода —форца, горностаем. —ложный поворот головы и изысканный изгиб руки дамы, изогнута€ поза зверька Ц все говорит об авторстве Ћеонардо. ‘он переписан другим художником.

ѕортрет музыканта (1484, ѕинакотека јмброзиана, ћилан). «акончено только лицо молодого человека, остальные части картины не прописаны. “ипаж лица близок к лицам ангелов Ћеонардо, только исполнен более мужественно.

≈ще одна уникальна€ работа была создана Ћеонардо в одном из залов дворца —форца, котора€ называетс€ ќслиной. Ќа сводах и стенах этого зала он написал кроны ив, чьи ветви затейливо переплетаютс€, обв€заны декоративными веревками. ¬последствии часть красочного сло€ осыпалась, но значительна€ часть сохранилась и реставрирована.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



ќбращение, а какие двери бывают в проектные организации. ќрганизаци€ проектного финансировани€.
 ак заработать деньги юристу тут
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru