ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕомпео Ѕатони (1708-1787). ѕродолжение

 

  характерным работам мастера относитс€ его картина "√еркулес на распутье между ƒобродетелью и ѕороком" (√осударственный Ёрмитаж).   этому сюжету Ѕатони обращалс€ уже в своем раннем творчестве. ¬ эрмитажном полотне замысел художника прозвучал более отчетливо, хот€ и здесь авторска€ позици€ выражена недостаточно €сно. ’удожник изобразил √еракла, наход€щегос€ в глубоком раздумье, выбирающего между долгом, представленным в образе мужественной јфины, и наслаждением, воплощенным фигурой јфродиты. ’удожник объедин€ет в единую группу √еракла и јфродиту, заключа€ их фигуры в классический треугольник, вертикаль же сто€щей слева јфины противопоставлена им. —цена изображена на фоне условного пейзажа с легкими контурами виднеющегос€ вдали античного храма и классического фонтана. ѕам€ть о величии и достоинстве искусства –афаэл€ сочетаетс€ здесь с чисто рокайльной игривостью складок одежд јфродиты, трактовки ее фигуры.

¬ искусстве Ѕатони не могли не сказатьс€ и реалистические тенденции, характерные дл€ италь€нской живописи XVIII века. Ќо и в этом аспекте позици€ художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении про€вл€лись весьма разнородные симпатии мастера. Ќапример, в "—в€том семействе" (√осударственный Ёрмитаж) композици€ делитс€ на две стилистически различные части. √руппа Ѕогоматери с младенцем ’ристом на руках и с »оанном  рестителем, помещенна€ слева, изображена в условном неоклассическом духе. »осиф, на мгновение оторвавшийс€ от чтени€ книги, чтобы взгл€нуть на играющего ’риста, и прот€гивающа€ к младенцу руки св€та€ јнна, данные слева, изображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц.

Ќаиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Ѕатони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Ћучшие портреты кисти Ѕатони написаны серьезно, вдумчиво, с глубоким проникновением в характер изображаемого человека. Ѕатони стоит у истоков парадного репрезентативного неоклассического портрета. ≈го модели обычно расположены на фоне античных ваз, саркофагов, статуй, колонн, хот€ в ранних работах преобладает нейтральный фон. „аще всего художник писал знатных лиц. Ќесмотр€ на €ркость психологической характеристики портретируемых, им всегда присуще и нечто общее: аристократическое достоинство, эмоциональность, но вместе с тем и особое, "размышл€ющее" состо€ние.

  одной из лучших портретных работ раннего периода творчества Ѕатони относитс€ портрет кардинала  олонна ди Ўарра, написанный около 1750 года. ¬еличественна€, полна€ достоинства фигура кардинала четким силуэтом вырисовываетс€ на темном, почти нейтральном фоне. ’удожнику удалось соблюсти меру между подробностью прорисовки деталей одежды, рук, костюма и классической €сностью, лаконизмом художественного €зыка. »ндивидуальна€ характеристика сочетаетс€ с классицизирующим идеалом, словно накладывающимс€ на живую натуру, нейтрализующим ее случайные про€влени€. Ётот метод "пропускани€" живого воспри€ти€ действительности сквозь призму идеала характерен не только дл€ искусства Ѕатони-портретиста, но и дл€ его творчества в целом и знаменует начало нового направлени€ европейского стил€ - классицизма конца XVIII столети€.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤
PR-CY.ru