ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ћаттео ƒжованнетти (1322-1368)

 

ќдин из крупнейших представителей Ђавиньонской школыї XIV века, ƒжованнетти родилс€ в ¬итербо, откуда происходила его семь€, и где, согласно документу от 1336 года, он был насто€телем в церкви —ан ћартино. »м€ ƒжованетти впервые упоминаетс€ в папском письме от 1322 года. ¬ другом письме от 1328 года сообщаетс€ о назначении ћаттео св€щенником в церковь —в. Ћуки в ¬итербо. ƒокумент подписанный папой Ѕенедиктом XII (1334-42гг.) в 1336г. сообщает о назначении ƒжованетти насто€телем в церкви —ан ћартино, а документ от 1348 года свидетельствует, что ћаттео был назначен главным насто€телем ¬ерсел€ в ѕровансе. ¬ јвиньоне он впервые упоминаетс€ в 1343 году, когда вместе с италь€нскими и французскими мастерами расписывал фресками башню √ард-–об в папским дворце.

јвиньон с 1309 по 1377 год был папской резиденцией, в св€зи с чем там было развернуто обширное строительство дворцов и церквей. ¬ этот период в город устремилось большое число художников из разных стран, и в смешении разных национальных традиций здесь зародилс€ художественный стиль, который впоследствии получит название Ђавиньонска€ школаї.

‘рески в башне √ард-–об с изображени€ми охоты и рыбной ловли написаны в натуралистической манере, характерной дл€ французской готики. ќднако трактовка пространства апеллирует к италь€нской культуре, известной в ѕровансе благодар€ таким тосканским и сиенским художникам, как ћастер кодекса св. √еорги€ и, особенно, —имоне ћартини. Ётих художников можно считать духовными предтечами французской живописи. ¬о фресках башни √ард-–об довольно трудно определить руку ћаттео, поэтому большинство специалистов предпочитает называть эти фрески Ђпроизведением неизвестного мастераї.

√ораздо €рче художественна€ натура ћаттео ƒжованнетти про€вилась во фресках капеллы —ен ћартиаль в папском дворце (1344-45), которые он исполнил самосто€тельно или с помощниками. ¬ них есть и последовательность рассказа, и €ркие портреты. Ёти фрески хорошо сохранились в отличие от других стенных росписей, созданных в этот период Ц в капелле —ен ћишель в папском дворце, и в ¬иильнЄвЦлез-јвиньоне, которые написаны по заказу  лимента VI и Ќаполеоне ќрсини.  роме того, ƒжованнетти по заказу папы  лимента VI расписал зал консистории в папском дворце, который был вскоре разрушен пожаром, а также исполнил фрески в капелле »оанна  рестител€, сохранившиес€ до наших дней. ¬ этом же стиле ƒжованнетти расписал стены зала √ранд ќдьенс (зал приемов), в котором господствовала больша€ фреска Ђ—трашный судї, однако от этого ансамбл€ сохранилс€ только фрагмент росписей на сводах с изображением Ђƒвенадцати пророков и —ивиллы Ёритрейскойї (1352-53гг). Ёто превосходное произведение, в котором созвездие пророков соседствует со звездами неба и ведет споры о св€щенных текстах, выдержано в духе французской готики.

ƒжованнеттти заметно выдел€лс€ среди других художников работавших при папском дворе, веро€тно, что он не только работал кистью, но и был руководителем общих проектов росписей. ќколо 1355-56 годов по заказу папы »ннокенти€ VI он исполн€ет фрески в капелле »оанна  рестител€ монастыр€ в ¬илльнЄв-лез-јвиньоне, в которых готическа€ повествовательность достигла удивительной свободы. ќднако эти фрески погибли.

ћаттео ƒжованнетти создал очень мало станковых произведений. »сследователи приписывают ему триптих Ђћадонна со св. √ермагором и ‘ортунатої (ѕариж, частное собрание, и ¬енеци€, музей  оррер; другие части этого небольшого триптиха, известные по фотографи€м, не сохранились), Ђћадонну с младенцемї (Ќью-…орк, частное собрание), и Ђ–асп€тие со св€тымиї (¬итербо,  асса ди –испаримо).

ѕосле долгого перерыва художник в 1365 году вновь поступает на папскую службу к ”рбану V. ≈го работы этого периода исполненные дл€ папского дворца (сцены из жизни св. Ѕенедикта, написанные в 1367 году на льн€ном полотне из 50 частей), к сожалению, не сохранились. “огда же художник сопровождает ”рбана V и его двор в –им. ¬ €нваре 1368 года он получает плату за работу в ¬атикане; это последний известный документ, в котором упоминаетс€ его им€.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



 овролин в јлматы подробнее
ветров лекции
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru