ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни ‘аттори (1825-1907). ѕродолжение

¬ 1860 году разгульной жизни пришел конец. ƒжованни ‘аттори женилс€ на —еттимии ¬ануччи и на некоторое врем€ уехал вместе с нею в Ћиворно, в лоно семьи. ÷ель поездки заключалась не только в том, чтобы ближе познакомить молодую супругу с родственниками. ’удожник наде€лс€ также, что морской воздух излечит ее от чахотки, которой она страдала. «абега€ вперед, скажем, что развитие болезни остановить не удалось, и в 1867 году ‘аттори овдовел.

¬месте с новобрачными в Ћиворно отправилс€ Ќино  оста. — этим мастером, принадлежавшим к классической пейзажной школе, но обладавшим взгл€дом €сным и непредвз€тым. ‘аттори часами гул€л в окрестност€х Ћиворно (Ђмы бродили по пол€м, и кажда€ прогулка была дл€ мен€ драгоценным урокомї).

ѕосле смерти первой жены художник долгое врем€ не хотел думать о том. чтобы св€зать свою жизнь с другой женщиной. ѕохоронив свои мечты о семейном счастье, он с головой ушел в работу, в общение с близкими по духу людьми. Ќаиболее ценными дл€ ‘аттори были отношени€ с ƒиего ћартелли, писателем и критиком, много сделавшим дл€ пропаганды направлени€ Ђмаккь€йолиї как в »талии, так и за рубежом. ∆ивой и остроумный собеседник, ћартелли не только подал нашему герою несколько ценных творческих идей, но и смог отвлечь его от бесплодных страданий.

¬ 1873 году ƒжованни ‘аттори впервые побывал в –име. –езультатом этой поездки стали несколько прекрасных работ, обративших на себ€ внимание критики. —разу же по возвращении он получил приглашение от своего при€тел€, живописца ‘ранческо ƒжиоли (с ним ‘аттори познакомилс€ незадолго до своего отъезда в –им), пожить некоторое врем€ в его имении близ ѕизы. ‘аттори с радостью согласилс€, но за делами и хлопотами посто€нно откладывал свой приезд. Ђ—овместные каникулыї художникам удалось провести только летом 1875 года.

— семьей ƒжиоли и их гостеприимным домом св€зан один из самых драматичных эпизодов в жизни ‘аттори. Ќа их вилле он познакомилс€ с јмалией Ќолленберг, гувернанткой детей ƒжиоли, поразившей его своим умом, из€ществом и тактом. ¬ 1880 году между художником и гувернанткой вспыхнул роман. ¬любленные были так ослеплены страстью, что вели себ€ крайне неосторожно, и их отношени€ быстро стали известны окружающим. ‘аттори пришлось покинуть дом ƒжиоли. –оман с јмалией Ќолленберг стал первым в череде поздних влюбленностей мастера. ¬ 1885 году он познакомилс€ с ћарианной Ѕигацци, которой суждено было через шесть лет стать его второй женой (знаменитый Ђѕортрет падчерицыї, созданный ‘аттори в 1889 году, Ч это портрет ее дочери).

¬ середине 1880-х годов ‘аттори уже Ч признанна€ величина в артистическом мире »талии. — 1886 года он преподает в јкадемии художеств во ‘лоренции, в 1888 году получает звание почетного академика болонской јкадемии (далее подобные звани€ сыпались на него как из рога изобили€).  ульминацией этого неуклонного движени€ к славе и почету стало присуждение ‘аттори золотой медали на ¬семирной выставке в ѕариже в 1900 году.

—тарость ‘аттори встречал рука об руку уже не с ћарианной Ѕигацци, но с третьей женой Ч ‘анни ћартинелли (она запечатлена на одном из лучших поздних портретов нашего геро€), на которой он женилс€ спуст€ некоторое врем€ после смерти ћарианны, в 1905 году. »х брак был счастливым союзом понимающих друг друга с полуслова людей, но в 1907 году ‘анни умерла. ѕоследние мес€цы жизни мастера были скрашены лишь общением с учениками и воспоминани€ми о товарищах молодых лет.
 

Ќазад

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru