ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

√видо да —иена (XIII век)

 

√видо да —иена традиционно считаетс€ если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают  оппо ди ћарковальдо).

¬округ его фигуры уже много дес€тилетий не утихают споры. ≈динственное произведение, на котором есть его подпись, это Ђћаэстаї (то есть торжественна€ ћадонна с младенцем на троне) из церкви —ан ƒоменико (ныне в ѕалаццо ѕубблико, —иена), однако даже вокруг этой картины много лет идут споры. ƒело в том, что кроме подписи ЂGuido de Senisї на ней стоит дата Ч 1221 год, однако лики ћадонны и младенца написаны в манере второй половины XIII века, близкой „имабуэ. ¬ начале XIII века лики писали иначе, примитивнее. ћнени€ спецалистов разделились. ќдни считали, что это действительно работа 1221 года, однако лики были переписаны в XIV веке ”голино ди Ќерио. ƒругие считали, что кто-то умышленно записал прежнюю насто€щую дату, однако рентгеновское исследование этой точки зрени€ не подтвердило. “ретьи предполагают, что эта икона была переписана с более древнего образца с целью его замены (в усовершенствованном виде), с него, €кобы, были перенесены и цифры. “ак или иначе, но это гигантское произведение, размером 2,83 х 1,94 метра стало той точкой отсчета, с которой специалисты стали пытатьс€ воссоздать творчество √видо да —иена.

’удожественна€ де€тельность √видо да —иена пришлась на тот период в сиенской истории, когда после битвы при ћонтаперти, состо€вшейс€ 4 сент€бр€ 1260 г. в которой сиенские гибеллины победили флорентийских сторонников папы Ч гвельфов, в —иене стал нарастать культ ћадонны. ¬ отместку за поражение папа римский 18 но€бр€ 1260 года отлучил —иену от церкви. ƒл€ религиозных сиенцев было очень важно, чтобы несмотр€ на это ћадонна по-прежнему сто€ла на стороне сиенской коммуны. ќтчасти дл€ утверждени€ этого (а отчасти в пику папам) образ ћадонны из чисто религиозного стал трансформироватьс€ в образ политический. ѕрототипом этой новой манеры изображени€ ћадонны послужила византийска€ икона ЂЅогоматерь одигитри€ї, однако сиенцы воссоздали ее образ по своему. Ќа Ђћадонне дель Ѕордонеї (1261 г. ц. —анта ћари€ деи —ерви), написанной  оппо ди ћарковальдо, можно видеть вполне светский нар€д, похожий на од€ние цариц, хоть и написанный в иконописной традиции, а на мафории ћадонны видны царские орлы (царские орлы присутствуют и на Ђћаэстаї √видо, они украшают ткань на спинке трона Ч мотив, позаимствованный у  оппо). »з образа духовной защитницы ћадонна трансформировалась в образ республиканской владычицы, а ее царственный статус и власть над городом стали подчеркиватьс€ присутствием свиты из четырех св€тых покровителей (иде€ тоже €вно позаимствованна€ у византийского иконостаса). »менно так предстает ћадонна в работе √видо да —иена Ђћадонна со св€тымиї (ок.1270 г.,—иена, ѕинакотека). ¬ дальнейшем царска€ свита ћадонны всЄ более разрасталась, у ƒуччо она составл€ет уже 40 персон.

Ђћаэстаї √видо да —иена тоже по всей веро€тности не была отдельным образом, но представл€ла собой триптих. —пециалисты предполагают, что по сторонам от ћадонны были расположены изображени€ св€тых. ѕоводом дл€ такой версии служит то, что треугольное навершие этой иконы с изображением благословл€ющего ’риста и двух ангелов хранилось в другом месте, в бенедиктинском монастыре —иены, то есть это по всей веро€тности алтарь, который был разобран.

ќ жизни √видо да —иена почти ничего не известно. »скусствоведы обозначают круг художников, у которых он мог учитьс€, но этот круг разнообразен Ч от Ѕонавентуры Ѕерлингьери до ƒиетисальви ди —пеме.  роме двух названных здесь работ, √видо приписывают Ђћадонну с младенцемї из сиенской ѕинакотеки, и несколько небольших произведений с изображени€ми евангельских сцен из разных музеев, принадлежность которых творчеству √видо да —иена врем€ от времени оспариваетс€.

“ворчество √видо да —иена оказало значительное вли€ние на развитие сиенской живиписи конца XIII Ч начала XIV века.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



ƒоставка сборных грузов германи€. ƒоставить груз из германии.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru