ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ћоренцо ди  реди (1460-1537)

 

 огда во ‘лоренции работал превосходный в свое врем€ золотых дел мастер  реди, снискавший себе добрую славу и известность, с ним договорилс€ јндреа Ўарпеллони, чтобы он обучил своему ремеслу его сына Ћоренцо, юношу прекраснейших дарований и наилучших нравов. ј так как мастер был столь же дельным и столь же охотно обучал, сколько ученик старательно и быстро воспринимал все, что бы ему ни показали, то не прошло много времени, как Ћоренцо стал не только прилежным и хорошим рисовальщиком, но и ювелиром, работавшим так чисто и так добротно, что не было ни одного молодого человека, который в то врем€ мог бы с ним сравн€тьс€, за что прославилс€ и  реди, причем настолько, что с тех пор всегда и Ћоренцо все называли Ћоренцо не Ўарпеллони, а  реди.

» вот, собравшись с духом, Ћоренцо поступил к јндреа дель ¬еррокьо, которому тогда вздумалось зан€тьс€ живописью, и под его руководством, име€ друзь€ми и товарищами, но и соперниками ѕьетро ѕеруджино и Ћеонардо да ¬инчи, он со всей старательностью предалс€ живописи. ј так как Ћоренцо беспредельно нравилась манера Ћеонардо, он научилс€ подражать ей так хорошо, что не было никого, кто в отношении выписанности и законченности подражал бы ей с большей старательностью, чем он, как это можно видеть по многим рисункам карандашом, пером и акварелью в нашей  ниге. —реди них есть и несколько изображений глин€ных моделей, тех, что покрываютс€ сверху вощеным холстом и обмазываютс€ жидкой глиной; и воспроизведены они с такой тщательностью и отделаны с таким терпением, что трудно не то что сделать, но и представить себе, что это можно сделать.

ѕо этой причине учитель так полюбил Ћоренцо, что, когда јндреа поехал в ¬енецию дл€ лить€ из бронзы кон€ и статуи Ѕартоломео из Ѕергамо, он оставил Ћоренцо все хоз€йство и управление всеми доходами и делами, а равным образом и все рисунки, рельефы, статуи и прочее художественное имущество. » в свою очередь Ћоренцо так полюбил своего учител€ јндреа, что он не только во ‘лоренции занималс€ всеми его делами с любовью неимоверной, но не раз ездил и в ¬енецию повидатьс€ с ним и дать ему отчет в хорошем ведении его дел. » так был им доволен јндреа, что если бы только Ћоренцо согласилс€ на это, он оставил бы его своим наследником. Ќо и Ћоренцо не осталс€ в долгу у этой доброй души, ибо после смерти јндреа он отправилс€ в ¬енецию и привез его тело во ‘лоренцию, где затем передал наследникам все принадлежавшее јндреа, за исключением рисунков, картин, скульптур и других произведений искусства. ѕервыми живописными произведени€ми Ћоренцо были тондо с Ѕогоматерью, которое было послано испанскому королю и в рисунке которого он повторил одну из картин своего учител€ јндреа, и друга€ гораздо лучша€ картина, которую Ћоренцо тоже скопировал с одной из картин Ћеонардо и котора€ тоже была отослана в »спанию и так походила на картину Ћеонардо, что отличить одну от другой было невозможно. »м же написана на дереве ЂЅогоматерьї, отлично выполненна€ и наход€ща€с€ в соборе —ан якопо в ѕистойе, и та ЂЅогоматерьї, что в ќспедале дель „еппо, Ч одна из лучших картин в этом городе.

Ћоренцо написал много портретов, а в юном возрасте и свой собственный портрет, который находитс€ ныне у ƒжован€копо, его ученика, флорентинского живописца, вместе со многами другими вещами, оставленными ему Ћоренцо, среди которых портреты ѕьетро ѕеруджино и учител€ его јндреа ¬ерроккьо. ќн написал также портрет ƒжироламо Ѕенивьени, ученейшего мужа и большого его друга. ƒл€ сообщества св€того —ебасть€на, что за церковью сервитов во ‘лоренции, он написал на доске Ѕогоматерь, св. —ебасть€на и другах св€тых, а в соборе св. »осифа на алтаре.

¬ ћонтепульчано он послал дл€ церкви —ант јгостино написанный на дереве образ с –асп€тием, Ѕогоматерью и св. »оанном, очень тщательно исполненным им. Ќо лучшее произведение из всех когда-либо созданных Ћоренцо, куда он вложил больше всего и старательности и прилежани€, дабы превзойти самого себ€, находитс€ в одной из капелл в „естелло, написано на дереве и изображает Ѕогоматерь, св. ёлиана и св. Ќикола€, и кто хочет убедитьс€ в том, что дл€ сохранности масл€ной живописи необходима чиста€ работа, пусть взгл€нет на эту доску, написанную так чисто, что чище и не бывает.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



ѕод ключ из  остромы срубы домов и бань тут
Ћандшафтное проектирование участка. Ћандшафтное проектирование длинного узкого участка.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru