ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

јндреа ћантень€ (1431Ц1506)

 

јндреа ћантень€ (Mantegna, Andrea), один из крупнейших живописцев эпохи ¬озрождени€ в —еверной »талии. ћантень€ сочетал в себе главные художественные устремлени€ ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных €влений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создани€ на плоскости иллюзии пространства. ≈го творчество стало главным св€зующим звеном между ранним ¬озрождением во ‘лоренции и более поздним расцветом искусства в —еверной »талии.
ћантень€ родилс€ ок. 1431; между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в ѕадуе как приемный сын ‘ранческо —кварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. ¬ 1449 ћантень€ приступил к созданию фресковой декорации церкви Ёремитани в ѕадуе. ¬ 1454 ћантень€ женилс€ на Ќиколозе, дочери венецианского живописца якопо Ѕеллини, сестре двух выдающихс€ мастеров 15 в. Ц ƒжентиле и ƒжованни Ѕеллини. ћежду 1456 и 1459 он написал алтарный образ дл€ церкви —ан ƒзено в ¬ероне. ¬ 1460, прин€в приглашение маркиза ћантуи Ћодовико √онзага, ћантень€ обосновалс€ при его дворе. ¬ 1466Ц1467 он посетил “оскану, а в 1488Ц1490 –им, где по просьбе папы »ннокенти€ VIII украсил фресками его капеллу. ¬озведенный в рыцарское достоинство, занима€ высокое положение при дворе, ћантень€ прослужил семейству √онзага до конца жизни. ”мер ћантень€ 13 сент€бр€ 1506.

16 ма€ 1446 ћантень€ и три других художника получили заказ на роспись капеллы ќветари в падуанской церкви Ёремитани (разрушенной во врем€ ¬торой мировой войны). ћантенье принадлежит больша€ часть работы по созданию фресок (1449Ц1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле.

—цена —в€той »аков перед »родом јгриппой в капелле ќветари представл€ет образец стил€ раннего периода творчества ћантеньи. ¬се анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. ѕоверхности предметов выгл€д€т упругими и плотными, воздух кажетс€ кристально прозрачным. ”влечение ћантеньи перспективой и античным искусством про€вл€етс€ везде и во всем. «нание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от ƒонателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в ѕадуе. “риумфальна€ арка на заднем плане фрески вызывает в пам€ти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображени€ на античных монетах и произведени€ скульптуры. ¬ сцене Ўествие св€того »акова на казнь художник избирает точку зрени€ снизу вверх, в соответствии с высоким расположением фрески на стене капеллы. ‘игуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурна€ декораци€ построена строго по законам перспективы.

¬ других живописных произведени€х ћантеньи этого времени, таких, как картина ћоление о чаше (Ћондон, Ќациональна€ галере€), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами.

јлтарный образ церкви —ан ƒзено (1457Ц1459) в ¬ероне €вл€етс€ живописной интерпретацией знаменитого скульптурного јлтар€ св. јнтони€, созданного ƒонателло дл€ базилики —ант јнтонио (—анто) в ѕадуе. “риптих ћантеньи имеет обрамление, выполненное в высоком рельефе и имитирующее элементы классической архитектуры; в боковых част€х иллюзи€ пространства создаетс€ средствами живописи. “рон ћадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами; на переднем плане изображены гирл€нды из роскошных фруктов.

”влечение мастера античной классикой вновь про€вилось в его картине —в€той —ебасть€н (¬ена, ’удожественно-исторический музей). —в€той прив€зан к из€щной коринфской колонне, котора€, по-видимому, осталась от разрушенного храма. –астени€ пробиваютс€ в расщелинах камн€, и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru