ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕармиджанино (ƒжироламо ‘ранческо ћари€ ћаццола (ћаццуоли))(1503-1540)

 

ћастер, известный ныне всему свету под именем ѕармиджанино (буквально Ч Ђмаленький пармезанецї), при крещении получил им€ ƒжироламо ‘ранческо ћари€ ћаццола (ћаццуоли).

ќн родилс€ в ѕарме 11 €нвар€ 1503 года. ќ родител€х его нам практически ничего неизвестно Ч кроме того, что они рано умерли. ќсиротевшего мальчика вз€ли к себе д€дь€ по отцу, малоизвестные, но сведущие в своем искусстве живописцы. ƒжорджо ¬азари, чье жизнеописание ѕармиджанино €вл€етс€ практически единственным источником, из которого можно почерпнуть хоть какие-то подробности о жизни мастера, отмечает, что д€дь€ воспитали его Ђс величайшей любовью, преподав ему все похвальные обычаи, какие надлежит иметь христианину и человеку приличномуї.
¬ положенном возрасте будущего художника отдали учитьс€ чтению и письму. ¬скоре его учитель обратил внимание на то, что пером маленький ‘ранческо пользуетс€ не столько дл€ того, чтобы писать, сколько дл€ того, чтобы рисовать, и убедил опекунов мальчика начать заниматьс€ с ним рисунком и живописью. —уд€ по всему, д€дь€ ѕармиджанино сначала не слишком хотели, чтобы он пошел по их стопам и сделалс€ художником, ибо им самим искусство не принесло ни богатства, ни известности. Ќо, как пишет ¬азари, Ђсознава€, что Ѕог и природа были уже первыми учител€ми молодого человека, они, дабы он приобрел хорошую манеру, не преминули обучить его рисованию под руководством превосходных мастеровї. „то же это были за Ђпревосходные мастераї? Ќадо полагать, ¬азари в данном случае имеет в виду скорее работы тех или иных художников, нежели Ђживых учителейї. јзы ремесла родственники ѕармиджанино вполне могли преподать ему сами. ј со своим Ђдуховным наставникомї Ч  орреджо Ч он получил возможность познакомитьс€ лишь в 1519 году, когда тот работал в ѕарме над фресками монастыр€ —ан-ѕаоло. “ак что, по всей видимости, первоначальный курс обучени€ юный ѕармиджанино прошел под руководством своих д€дюшек.

¬ 1522 году дев€тнадцатилетний ‘ранческо ћаццуоли уже достиг таких высот в своем искусстве, что ему был доверен заказ на несколько фресок дл€ пармской церкви —ан-ƒжованни Ёванджелиста. «десь он трудилс€ бок о бок со своим кумиром,  орреджо (и, скорее всего, под его пригл€дом). ≈ще совсем недавно юноша и мечтать не мог о такой чести. Ќо в ѕарме ему уже становилось тесно. ќн мечтал увидеть –им, лицезреть творени€ ћикеланджело и –афаэл€ (надо думать, о них немало мог порассказать ему все тот же  орреджо, побывавший в –име в 1518 году), каковое желание он и высказал своим опекунам. ѕоследние нашли стремлени€ плем€нника весьма похвальными и благородными и посоветовали ему лишь не торопитьс€ и написать некоторое количество картин, дабы не ехать к папскому двору с пустыми руками. ѕармиджанино прин€л их совет и, чрезвычайно быстро закончив несколько работ (в их числе Ч блест€щий Ђјвтопортрет в выпуклом зеркалеї), отправилс€ в город своей мечты.

≈сли верить ¬азари, то он прибыл в –им в сопровождении одного из своих опекунов и вместе с ним же €вилс€ к папе. ѕапа  лимент VII, увидев привезенные молодым человеком картины, оказал ему многие милости, и буквально на другой день молва о Ђмаленьком пармезанцеї разнеслась по всему городу. ¬идевшие его работы говорили, что в него Ђвселилс€ дух –афаэл€ї, ибо удивительным казалось даже видавшим виды римл€нам такое высокое мастерство в столь юном художнике.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru