ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжулио –омано (1499-1546)

 

Cреди многих, вернее, бесчисленных учеников –афаэл€ ”рбинского, больша€ часть которых стали мастерами своего дела, ни один не подражал лучше его манере, выдумке, рисунку и колориту, чем ƒжулио –омано, и ни один из них не был более его основательным, гордым, уверенным в себе, своенравным, переменчивым, щедрым и всеобъемлющим, не говор€ уже о том, что он был очень при€тным в обращении, веселым, приветливым и хорошо воспитанным. «а все эти качества –афаэль любил его так, что будь ƒжулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее, и потому-то он всегда и пользовалс€ его помощью в самых важных работах, в частности, когда расписывал папские Ћоджии дл€ Ћьва X.

ј именно, сделав наброски архитектуры, украшений и историй, –афаэль поручил ƒжулио многие из этих росписей и между прочим —отворение животных, —троительство Ќоева ковчега, ∆ертвоприношение и многое другое, опознаваемое по манере, как, например, Ќахождение дочерью фараона и ее служанками ћоисе€, которого евреи, положив в корзину, бросили в реку Ч-чудесное произведение с отлично написанным пейзажем. ќн помогал также –афаэлю во многих роспис€х в зале башни Ѕорджа, где изображен пожар в Ѕорго, в частности в цоколе, написанном под бронзу, с прекраснейшими фигурами графини ћатильды, корол€ ѕипина,  арла ¬еликого, корол€ иерусалимского √отфрида Ѕульонского и других благодетелей ÷еркви. „асть этой истории, гравированна€ по рисунку того же ƒжулио, вышла недавно из печати. »м же написана больша€ часть фресок в лоджии јгостино  иджи, маслом же он работал над прекраснейшей картиной с изображением св. ≈лизаветы, котора€ была написана –афаэлем и послана французскому королю ‘ранциску вместе с другой картиной св. ћаргариты, почти целиком написанной ƒжулио по рисунку –афаэл€, отославшего тому же королю портрет вице-королевы неаполитанской, в которой –афаэль написал только голову с натуры, остальное же завершил ƒжулио. –аботы эти, которые получили высокое признание названного корол€, наход€тс€ и поныне во ‘ранции в ‘онтенбло, в королевской капелле. ¬от таким образом ƒжулио и работал на службе у своего учител€ –афаэл€, усваива€ наитруднейшее в искусстве, преподаваемое ему –афаэлем с такой любовью, что трудно и поверить, и не прошло много времени, как он отменнейшим образом научилс€ строить перспективу, обмер€ть постройки и снимать планы. » когда иной раз –афаэль рисовал по-своему, набрасыва€ на бумаге свои замыслы, он после этого заставл€л ƒжулио увеличивать их по масштабу, чтобы пользоватьс€ ими в архитектуре. ”влека€сь этим все больше и больше, ƒжулио настолько это усвоил со временем, что, благодар€ упражнению, стал превосходнейшим мастером. ѕосле смерти –афаэл€ наследниками его остались ƒжулио и ƒжованфранческо, прозванный ‘атторе, с поручением закончить работы, начатые –афаэлем, большую часть которых они с честью и завершили.

 огда же кардинал ƒжулио деи ћедичи, ставший позже  лиментом VII, приобрел участок в –име, у подножи€ ћонте ћарио, где помимо красивых видов были источники, рощицы на горных склонах и прекрасна€ долина, котора€, простира€сь вдоль “ибра до ѕонте ћолле, имела по обеим сторонам широко раскинувшиес€ луга, доходившие почти что до ворот —ан ѕьеро, он на площадке, находившейс€ в верхней части склона, решил построить дворец со всеми самыми лучшими и самыми красивыми помещени€ми и удобствами, какие только можно пожелать, каковы жилые комнаты, лоджии, сады, фонтаны, боскеты и прочее, и все это поручил ƒжулио, который, охотно вз€в это на себ€ и приступив к делу, выстроил этот дворец, называвшийс€ в то врем€ виллой ћедичи, ныне же именуемой виллой ћадама, довед€ его до той степени завершенности, о какой будет сказано ниже. »так, сообразу€сь с местоположением участка и пожелани€ми кардинала, он сделал передний фасад в виде полукруга наподобие театра, расчленив его окнами и нишами ионического ордера, получивший столько похвал, что многие думают, будто первоначальный набросок был сделан –афаэлем, а ƒжулио лишь продолжил работу и ее завершил.  роме того, ƒжулио расписал там много комнат и других помещений и, в частности, прекраснейшую лоджию, в которую попадаешь, как пройдешь первый вестибюль от входа, и котора€ украшена кругом большими и малыми нишами, с большим количеством античных статуй; в том числе был там и ёпитер, произведение редкостное, которое позднее ‘арнезе отослали французскому королю ‘ранциску со многими другими прекраснейшими стату€ми. ѕомимо этих ниш названна€ лоджи€ отделана лепниной и все ее стены и своды расписаны многочисленными гротесками работы ƒжованни из ”дине. ¬ торце этой лоджии ƒжулио написал фреской огромнейшего ѕолифема с бесчисленным количеством детей и маленьких сатиров, играющих вокруг него. «а это ƒжулио удостоилс€ большой хвалы, как и за все другие работы и проекты, выполненные им дл€ этого места, которое он украсил водоемами, мощеными полами, садовыми фонтанами, боскетами и вс€кими другими тому подобными вещами, все до одной, очень красивыми и сделанными им с большим толком и вкусом. ѕравда, после смерти Ћьва работы там так и не продолжались, так как тогда новым папой был избран јдриан, а кардинал ћедичи возвратилс€ во ‘лоренцию; так же как и это строительство, были приостановлены все общественные работы, начатые его предшественником.

ћежду тем ƒжулио и ƒжованфранческо закончили много оставшихс€ незавершенными работ –афаэл€ и уже собирались приступить к осуществлению картонов, заготовленных –афаэлем, дл€ росписей большой дворцовой залы, где он начал писать четыре истории из де€ний императора  онстантина и перед смертью покрыл одну из стен смесью, чтобы работать поверх маслом, но убедились, что јдриан, не любивший ни живописи, ни скульптуры, ни других хороших вещей, не про€вл€ет никакой заботы о том, чтобы так или иначе завершить эту работу. ѕришедшие в отча€ние ƒжулио и ƒжованфранческо, а вместе с ними ѕерино дель ¬ага, ƒжованни из ”дине, —ебасть€но ¬енецианец и другие художники чуть не умерли с голоду, пока жив был јдриан.

Ќо по воле √оспода јдриан скончалс€ (в то врем€ как двор, избалованный щедрост€ми Ћьва, пришел в полное уныние, а все лучшие художники только о том думали, где бы найти себе прибежище, ибо видели, что никакие таланты уже более не ценились) и первосв€щенником был избран кардинал ƒжулио деи ћедичи, названный  лиментом VII, и вместе с ним в один день были восстановлены вместе с другими доблест€ми все искусства рисунка. » обрадованные ƒжулио и ƒжованфранческо тотчас же по распор€жению папы приступили к завершению названной залы  онстантина и соскоблили всю стену, покрытую смесью дл€ работы маслом, оставив, однако, как были, две фигуры, написанные ими ранее маслом в обрамлении изображений некоторых пап, а именно ѕравосудие и другую фигуру, ей подобную. –афаэль придумал распределение этой залы, котора€ была низкой, с большим толком, поместив по углам над всеми двер€ми большие ниши, обрамленные путтами, держащими различные эмблемы Ћьва Ч лилии, алмазы, перь€ и другие эмблемы дома ћедичи; в нишах же сидело несколько пап в облачении с тенью внутри каждой ниши, вокруг же названных пап было по несколько путтов в виде ангелочков, держащих в руках книги и другие приличествующие вещи, и по бокам каждого из пап было по две ƒобродетели, каких он болыие заслуживал, и как у апостола ѕетра, с одной стороны была –елиги€, а с другой Ћюбовь или —острадание, так и при других были другие, такого же вида добродетели. ”пом€нутыми же папами были ƒамазий I, јлександр I, Ћев III, √ригорий, —ильвестр и некоторые другие, и всех их ƒжулио разместил и выполнил так хорошо, собственноручно написав фреской лучших из них, что сразу видно, сколько он положил на это труда и старани€, о чем можно судить по листу, на котором он собственной рукой очень хорошо нарисовал св. —ильвестра, пожалуй, из€щнее, чем на фреске. ¬прочем, можно с уверенностью утверждать, что ƒжулио –омано всегда выражал свои замыслы лучше в рисунках, чем когда строил или писал красками, ибо в рисунках мы видим больше живости, смелости и страсти. ј происходить это могло потому, может быть, что рисунок он создавал в один час, целиком увлеченный и воспламененный работой, тогда как на живопись он тратил мес€цы и годы. » так как это ему надоедало, пропадало то живое и пылкое увлечение, которое испытываешь, когда что-нибудь начинаешь, и неудивительно, что он в живописи не достигал того полного совершенства, какое мы видим в его рисунках.

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



Ќайди хороший евроремонт квартиры в —очи можно на сайте http://gamma-remont.com/.
ресторан юбилей спб
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru