ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьеро ди  озимо (1462-1521)

 

¬ то врем€, как ƒжорджоне и  орреджо величайшими почест€ми и славой возвеличивали Ћомбардскую область, не скудела еще и “оскана талантами, среди которых не последним был ѕьеро, сын некоего Ћоренцо, золотых дел мастера, и ученик  озимо –осселли, почему и звали его посто€нно и не иначе как ѕьеро ди  озимо. »бо поистине не меньшим об€заны мы тому и не меньше должны почитать насто€щим отцом того, кто обучает нас мастерству и обеспечивает нам благополучное бытие, чем родившего нас и просто давшего нам бытие.

ќтцом, усмотревшим в сыне живой ум и склонность к рисованию, он был отдан на попечение  озимо, прин€вшего его весьма охотно. », вид€, как с годами растет и талант его, он выдел€л его из всех учеников, люб€ как сына, каковым всегда и почитал. ёноша этот обладал от природы духом весьма возвышенным, но весьма отвлеченным, и отличалс€ от других молодых людей, обучавшихс€ у  озимо тому же искусству, богатым и непосто€нным воображением: он порой так погружалс€ в работу, что если при этом, как это бывает, с кем-либо беседовал, то в конце беседы приходилось рассказывать ему обо всем сначала, так как мысли его были уже увлечены какой-нибудь новой его фантазией. » в то же врем€ он так любил уединение, что единственным было дл€ него удовольствием бродить задумчиво в одиночестве, мечта€ и стро€ воздушные замки. “ем не менее он пользовалс€ большой любовью своего учител€  озимо, которому он так много помогал в его работе, что тот очень часто поручал ему многие важные вещи, так как знал, что и манера и вкус у ѕьеро были лучше, чем у него самого.

ѕотому-то он и вз€л его с собой в –им, куда был приглашен папой —икстом дл€ росписи папской капеллы истори€ми, на одной из которых ѕьеро, как говорилось в жизнеописании  озимо, написал прекраснейший пейзаж. ј так как он отличнейшим образом писал и с натуры, он выполнил в –име много портретов знатных лиц и, в частности, портреты ¬ерджинио ќрсино и –уберто —ансеверино, поместив их в название истории.  роме того, он написал портрет герцога ¬алентино, сына папы јлександра VI; портрет этот, насколько мне известно, утер€н, но сохранилс€ выполненный ѕьеро картон, который находитс€ у досточтимого и ученого мессера  озимо Ѕартоли, насто€тел€ —ан ƒжованни. ¬о ‘лоренции много картин, написанных им дл€ разных граждан, рассе€но по их домам, а дл€ многих других лиц делал он и другие вещи. ¬ новициате —ан ћарко находитс€ написанна€ маслом на полотне сто€ща€ Ѕогоматерь с младенцем на руках, а в церкви —ан —пирито во ‘лоренции написал он в капелле ƒжино  аппони образ с изображением посещени€ Ѕогоматери со св. Ќиколаем и св. јнтонием, читающим с очками на носу и написанным очень бойко. ќн изобразил там немного истрепанную книгу из пергамента, совсем как насто€щую, а также блест€щие шары в руках св. Ќикола€ с такими бликами на них, что отсветы и блеск одного шара отражаютс€ на другом, в чем уже тогда сказались странности его ума и его стремление к трудност€м, во что бы то ни стало.

Ќо еще €снее обнаружилось это после смерти  озимо, так как он посто€нно жил взаперти, не позвол€€ никому смотреть, как он работает, и вел жизнь скорее скотскую, чем человеческую. ќн не позвол€л подметать в своих комнатах, ел лишь тогда, когда заставл€л его голод, не позвол€л окапывать и подрезать плодовые деревь€, мало того, давал винограду разрастатьс€ так, что лозы стелились по земле, а фиги и другие деревь€ никогда не подстригались. —ловом, он предпочитал видеть все таким же диким, каким он сам был от природы, за€вл€€, что вещи, созданные природой, следует оставл€ть на ее собственное попечение, не измен€€ их по-своему. ќн часто ходил наблюдать животных или растени€, или другие какие-либо вещи, какие природа нередко создает странно и случайно, и это доставл€ло ему такое удовольствие и такое удовлетворение, что он выходил из себ€ от восторга и столько раз повтор€л об этом в своих разговорах, что подчас, хот€ слушать его было при€тно, в конце концов всем надоедал. »ногда он долго рассматривал стенку, в течение продолжительного времени заплеванную больным, и извлекал оттуда конные сражени€ и невиданные фантастические города и обширные пейзажи; подобным же образом разгл€дывал он и облака на небе. Ќачал писать он и маслом, после того как увидел некоторые произведени€ Ћеонардо, подернутые дымкой и отделанные с той предельной тщательностью, котора€ была свойственна Ћеонардо, когда он хотел показать свое искусство. » вот, так как ѕьеро этот способ понравилс€, он пыталс€ подражать ему, хот€ впоследствии он далеко ушел и от Ћеонардо и от других особо необычных манер, так что можно сказать, что свою манеру он мен€л почти во всем, за что только бралс€. » если бы ѕьеро не витал так в облаках и в жизни следил за собой больше, чем он это делал, он сумел бы показать тот огромный талант, которым он был одарен, и удостоилс€ бы поклонени€. ј вместо этого его за дикость скорее считали безумцем, хот€ в конце концов он никому ничего дурного не сделал, кроме как самому себе, творени€ми же своими принес искусству и благоде€ние и пользу. » посему каждому доброму таланту и каждому превосходному художнику, извлекшим из этих примеров назидание, надлежит быть целеустремленным.

≈му был заказан образ в капелле “ебальди, церкви братьев сервитов8, в той, где они хран€т одежду и подушку св. ‘илиппа, который был из их братства. “ам ѕьеро написал сто€щую Ѕогоматерь без младенца, но с книгою в руке, и приподн€та она от земли на пьедестал с воздетым к нему лицом, а над ней дух св€той ее осв€щает. «адумано это так, что нет другого источника света, кроме си€ни€, исход€щего из голуб€ и освещающего и ее и окружающие ее фигуры, а именно св. ћаргариту и св. ≈катерину, мол€щихс€ ей на колен€х, и взирающих на нее сто€ св. ѕетра и св. »оанна ≈вангелиста и вместе с ними св. ‘илиппа, брата сервита, и св. јнтони€, архиепископа флорентинского. ј сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревь€ми и какими-то гротами. », говор€ по правде, отдельные части написаны там прекрасно, как, например, некоторые лица, €вл€ющие и рисунок и из€щество, не говор€ уже о весьма выдержанном колорите, и нет сомнени€ в том, что ѕьеро отлично владел масл€ной живописью.   этому образу он написал и пределлу с несколькими небольшими истори€ми, отменно выполненными. ћежду прочим, там показано, как св. ћаргарита выходит из брюха зме€, и животное это изображено таким уродливым и мерзким, изрыгающим €д, плам€ и смерть, с видом поистине устрашающим, что, как € полагаю, ничего лучшего в этом роде увидеть невозможно. я уверен, что подобных вещей никто лучше его давно уже не делал и не придумывал. ƒоказательством этого может служить морское чудовище, созданное и подаренное им великолепному ƒжулиано деи ћедичи, ибо безобразие его столь необыкновенно, причудливо и фантастично, что кажетс€ неверо€тным, чтобы природа могла вложить в свои творени€ подобное безобразие и подобную странность. „удовище это находитс€ ныне в гардеробной герцога  озимо деи ћедичи. ¬ таком же роде и выполненные в книге рукой ѕьеро животные подобного же вида, прекрасные и странные, выведенные пером с величайшей тщательностью и невыразимым терпением.  нига эта была ему дана мессером  озимо Ѕартоли, насто€телем —ан ƒжованни, ближайшим моим другом и другом всех наших художников, человеком, который всегда был и до сих пор продолжает быть ценителем таких вещей.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты




–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru