ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕриамо делла  верча (1400-1467)

 

ѕриамо делла  верча (итал. Priamo della Quercia; ок. 1400,  верчегросса Ч 1467, —иена) Ч италь€нский художник, сиенска€ школа.

ѕриамо делла  верча не так широко известен, как его брат, скульптор якопо делла  верча. —иенские архивные документы несколько раз упоминают о нем в период с 1438 по 1467 год.

ѕриамо был художником широкого диапазона, он занималс€ всем Ч от фрески до книжной миниатюры. —амым известным фактом его биографии €вл€етс€ участие в роспис€х госпитал€ —анта ћари€ делла —кала в 1440Ч1444 годах. ѕриамо делла  верча работал там совместно с ƒоменико ди Ѕартоло и Ћоренцо ди ѕьетро (¬еккьетта).

ѕоскольку о жизни ѕриамо сохранилось не так много сведений, его роль в этих роспис€х не совсем €сна. Ќекоторые специалисты предполагали, что он там выступал в качестве подмастерь€ ƒоменико ди Ѕартоло, однако больша€ сумма, выплаченна€ ѕриамо за эту работу, расходитс€ с такой гипотезой. ƒокументы сообщают, что им была расписана восточна€ стена, на которой он оставил одну единственную фреску Ђјгостино Ќовелло назначает первого ректораї. —обытие, давшее повод дл€ сюжета фрески, произошло в начале XIV века, когда монах-августинец јгостино Ќовелло назначил первого ректора госпитал€. Ќа фреске изображена больша€ арка, декорированна€ ветв€ми вьющегос€ винограда и путти, в нижних нишах арки Ч рельефы јдама и ≈вы. ѕространство фрески поделено вглубь трем€ арками, эти три образовавшихс€ пространства символизируют разные степени христианского милосерди€. Ќа переднем плане монах јгостино благословл€ет на труды праведные сто€щего перед ним на колен€х ректора госпитал€ —анта ћари€ делла —кала. ѕриамо первым начал расписывать госпиталь, и, суд€ по всему, замысел создани€ фресок со столь впечатл€ющей архитектурной перспективой принадлежит ему, ƒоменико ди Ѕартоло лишь подчинилс€ этой идее, воспроизвед€ ее и в своих фресках. ќднако жизнеподобие человеческих фигур у ѕриамо получалось заметно хуже, и в сравнении с расположенными р€дом фресками ƒоменико ди Ѕартоло работа ѕриамо делла  верча выгл€дит весьма скромно.

 ƒругим известным фактом творческой биографии ѕриамо делла  верча €вл€етс€ его участие в иллюстрировании ЂЅожественной комедииї ƒанте јлигьери. ћанускрипт был заказан в начале 1440х годов јльфонсо, будущим королем јрагона, Ќеапол€ и —ицилии. ѕриамо делла  верча иллюстрировал его совместно с ƒжованни ди ѕаоло, но его миниатюры посв€щены исключительно теме чистилища. ѕриамо примен€ет в них крайне €ркие, Ђлюминесцентныеї оттенки голубого и розового, словно бы вз€тые из палитры венецианского художника ƒоменико ¬енециано. —воей фантазией в этих иллюстраци€х ѕриамо делла  верча практически не уступает ƒжованни ди ѕаоло.

 —уществует небольшое количество станковых работ, приписываемых этому художнику. ¬ Ќью-йоркском музее ћетрополитен хран€тс€ два разных варианта Ђћадонны с младенцемї, свидетельствующие, что творчество ѕриамо делла  верча находилось под сильным вли€нием
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru