ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ћиппо ¬анни (1341-1375)

 

Ћиппо ¬анни (итал. Lippo Vanni, упоминаетс€ в 1341Ч1375 годах, работал в —иене) Ч италь€нский художник. —иенска€ школа.

Ћиппо ¬анни €вл€лс€ братом јндреа ¬анни, и также как его брат был не только художником, но и политиком, занимавшим несколько должностей в сиенском правительстве, и входившим в состав сиенского —овета ƒвенадцати. ¬ сиенских архивных документах его им€ впервые упоминаетс€ в 1344 году, когда госпиталь —анта ћари€ делла —кала заказал ему иллюстрации в книге хоралов. ѕотом эта истори€ прин€ла детективный оборот: Ћиппо забрал эту книгу себе и заложил ее, так что владельцу, госпиталю —анта ћари€ дела —кала, пришлось возвращать манускрипт с помощью судебного ордера и солдат. —егодн€ трудно сказать, с чем св€зана эта истори€, вр€д ли Ћиппо был примитивным вором, скорее ему просто не удалось договоритьс€ об устраивающей его цене за свою работу.

Ћиппо ¬анни вырос на сиенской художественной традиции начала треченто. ¬ своих работах он демонстрирует сильное вли€ние Ћиппо ћемми, —имоне ћартини, братьев Ћоренцетти и Ќикколо ди сер —оццо. ќн занималс€ миниатюрой, станковой живописью и фреской.

–анние произведени€ Ћиппо - это почти исключительно миниатюры к манускриптам. —реди них можно назвать  нигу хоралов ЂЋибро деи  онти  оррентиї (1345г. —иена, собор), Ђ√радуалї дл€  олледжата в городке  азоле дТЁльза (1345-50гг.), Ђјнтифонарь Ѕерриї ( ембридж, музей ‘огга). –аботы, которые приписываютс€ Ћиппо ¬анни в 1350-60 годах включают Ђћадонну с младенцемї (ѕеруджа, Ќациональна€ галере€ ”мбрии), миниатюры к семинарской книге хоралов (—иена, —еминари€ ѕонтифика ѕи€ XII), манускрипт Ђјнтифонарьї (—иена, собор) и фреску Ђћадонна с младенцем и четырьм€ св€тымиї в капелле ћартиноцци базилики —ан ‘ранческо , котора€ выполнена так, словно это обычный алтарный полиптих с золоченой дерев€нной рамой, пределлой и прочими детал€ми. ¬ 1358 году Ћиппо ¬анни дл€ монастырской церкви —анто ƒоменико э —исто в –име создал триптих, посв€щенный св€той јурее. Ќа нем он изобразил ћадонну с младенцем, св€тыми ƒоменико и —исто, и ангелами. ” ног ћадонны художник изобразил прародительницу рода человеческого ≈ву, возле которой корчитс€ змей искушени€. ”никальное произведение со столь необычной иконографией имеет точную дату и подпись художника ЂLIPPUS VANNIS DE SENIS ME PINXIT SUB A.D. VCCCLVIIIї.

¬ 1360 Ц 70е годы Ћиппо ¬анни декорировал триумфальную арку хора, и написал серию фресок Ђ—цены из жизни ћарииї, Ђ—в€тыеї, и Ђƒобродетелиї в церкви —ан Ћеонардо аль Ћаго под —иеной. ¬ этот же период он расписал триптих-реликварий Ђ—в€тые ƒоминик, ѕетр-мученик и ‘ома јквинскийї (1372-74гг), который сегодн€ хранитс€ в ¬атикане, ’ристианский музей. ƒругой триптих-реликварий, Ђћадонна с младенцем и св€тымиї, который он создал в 1374-75 годах находитс€ в √алерее ”олтерса, Ѕалтимор.  роме этих небольших произведений, Ћиппо ¬анни исполнил в технике гризайл€ фреску Ђѕобеда сиенцев при ¬аль ди  ь€ної (1372г.) в зале ћаппемондо сиенской ратуши, а также совместно с јнтонио ¬енециано расписал фресками свод сиенского кафедрального собора (1369-70гг). ¬ 1372 году он написал фреску ЂЅлаговещеньеї в сиенской церкви —ан ƒоменико.

Ћиппо ¬анни работал почти исключительно в —иене. Ёто был довольно консервативный художник, сохран€вший сиенскую традицию.
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru