ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ƒжованни јнтонио √варди (1698-1760)

 

»таль€нский живописец, старший брат ‘ранческо √варди. ќбучалс€ у своего отца Ч ƒоменико √варди, уроженца области “рентино, а затем в частной школе ѕ. Ўтрудел€ в ¬ене, куда в 1690 переехала семь€.

¬ 1716 после смерти отца возглавил его мастерскую, где обучались младшие брать€ Ч ‘ранческо и Ќикколо (1715Ч1786), ставшие впоследствии сотрудниками ƒжованни јнтонио.

ѕроизведений ƒоменико √варди не сохранилось, поэтому трудно установить, что ƒжованни јнтонио унаследовал от отца. ќднако в его творчестве очевидно вли€ние ƒж. Ѕ. ѕь€ццетты и —. –иччи. ¬ ¬енеции ƒжованни јнтонио посещал мастерскую  . Ћотта и брал уроки у декоратора ћ. јльмонте. ¬ 1756 стал членом јкадемии художеств ¬енеции. ћастерска€ ƒж. ј. √варди выполн€ла большие заказы: алтарные образы дл€ церквей, полотна на исторические и мифологические сюжеты, портреты дл€ индивидуальных заказчиков, картины с изображени€ми цветов в манере венских живописцев. «начительна€ часть заказов была св€зана с написанием копий с произведений известных венецианских мастеров, которые пользовались большим спросом. »звестно, что в мастерской ƒж. ј. √варди выполн€лись копии с произведений ѕаоло ¬еронезе, “ициана, “инторетто, я. Ѕассано, —. –иччи, ƒ. ‘етти, Ў. ћаффеи, с портретов современных французских художников. ¬ 1730Ч1745 мастерска€ имела заказы от фельдмаршала ¬енецианской республики, руководившего ее фортификационными постройками ћ. фон Ўуленбурга, участника войны с турками. ƒжованни јнтонио исполнил дл€ него парадные портреты самого фельдмаршала, членов царствующих домов ≈вропы, а также написал три полотна (1742Ч1743) на сюжеты из жизни турок. ¬озможно, в этих работах принимал участие ‘. √варди, на что указывает различие в манере исполнени€.

¬опрос о степени участи€ каждого из братьев в совместных произведени€х поддаетс€ определению с трудом, хот€ установлено, что ƒжованни јнтонио лучше удавались фигуры, а ‘ранческо был прирожденным пейзажистом. Ќаиболее достоверно участие ƒж. ј. √варди в росписи трех люнетов сакристии приходской церкви ¬иго дТјнауни€ в “ренто. ¬ исполненных здесь композици€х ћадонна с ћладенцем во славе и св€тыми –окко, Ќикколо,  арлом Ѕорромейским и јнтонием ѕадуанским; —в. “роица среди св€тых и четырех евангелистов, а также —емь скорбей ƒевы ћарии, четверо св€тых и четверо отцов церкви (ƒрезден,  артинна€ галере€) ощутимо вли€ние —. –иччи. Ќа приверженность живописной манере –иччи указывает пульсирующий мазок, передающий стру€щиес€ складки одежд. ћазок ƒжованни јнтонио более компактен, чем у –иччи, но прием живописи свободной широкой кистью художник заимствует у последнего.

¬ сакристии церкви ¬иго дТјнауни€ в “ренто сохранились росписи с изображени€ми ваз с букетами, оплетенных виноградными лозами корзин с плодами и цветами на светлом голубом фоне (в этой работе принимал участие, возможно, и ‘ранческо). “радици€ написани€ таких натюрмортов восходит к венской школе живописи, мастера которой опирались на голландские и фламандские произведени€ этого жанра.

— помощью брата ‘ранческо, возможно, исполнены полотна на сюжеты из античной истории ћуций —цевола, “риумф јврели€, ¬еликодушие —ципиона, —мерть —офонисбы (ќсло, вилла Ѕогштадт). —цены трактованы с театральным пафосом и мелодраматизмом, фигуры, изображенные среди античных руин, охвачены ритмом бурного барочного движени€, которому вторит экспрессивный плывущий мазок ƒжованни јнтонио.

ѕосле 1755 ƒжованни јнтонио создал цикл из п€ти живописных панно к поэме “. “ассо ќсвобожденный »ерусалим (Ћондон, частное собрание). ќн увлекс€ этой темой, вдохновившись гравюрами ƒж. Ѕ. ѕь€ццетты (1745), с которым подружилс€ во врем€ работы дл€ ћ. фон Ўуленбурга. ѕанно исполнены в €ркой колористической гамме. јркадийские идиллические поэмы “ассо переданы в сценах, полных фантазии и волшебства, напоминающих некий ирреальный мир театральных фь€б, как в живописи —. –иччи.

ќдной из наиболее значительных работ, выполненных мастерской ƒж. ј. √варди в 1749Ч1752, была роспись боковых створок дерев€нного парапета органа венецианской церкви јрхангела –афаила. Ќа панно изображены сцены из  ниги “овита, повествующие о слепом старце “овите и его сыне “овии. ”ченые расход€тс€ в мнении о том, €вл€ютс€ ли эти росписи работой ‘ранческо или обоих братьев. ∆ивопись створок органа словно вторит его чудесной музыке, и они звучат как последние уход€щие ноты изысканного мира грез рококо.

ƒжованни јнтонио √варди вр€д ли можно считать менее значительным художником, чем ‘ранческо √варди. ≈го им€ прочно вошло в историю европейского искусства XVIII в.
 


 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



Ќорвежский ламинат Alloc. “рехслойный ламинат Alloc.
¬едьма
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru