ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

ѕьетро Ћоренцетти (1290-1348)

 

ѕервое документальное упоминание о ѕьетро Ћоренцетти датируетс€ 1306 годом, и если в нем речь идет именно об этом ѕьетро, то он должен был быть на дес€ть лет старше своего брата, художника јмброджо Ћоренцетти. ƒокументальные свидетельства о ѕьетро довольно скудны, если не считать таковыми жизнеописание, составленное ƒжорджо ¬азари. ¬ св€зи с этим реконструкци€ его творчества и датировка большинства работ нос€т не точный, но предположительный характер. ѕьетро традиционно считаетс€ менее изобретательным и более консервативным художником, чем его брат јмброджо, и это справедливо, но лишь отчасти. ѕодобно —имоне ћартини ѕьетро Ћоренцетти сформировалс€ в среде зрелых работ ƒуччо, но в отличие от ƒуччо и ћартини его темперамент был более драматичным и страстным. Ётот темперамент толкал его к поиску новых изобразительных средств, которые он нашел в работах ƒжотто. ѕьетро Ћоренцетти не отказалс€ от сиенской традиции, но внес в ее тонкое религиозное аристократическое звучание сильные ноты человеческого драматизма.

ѕервой документально подтвержденной работой ѕьетро Ћоренцетти €вл€етс€ алтарь, написанный им в 1320 году дл€ церкви ѕьеве ди —анта ћари€ в јреццо. ¬ нем с одной стороны, видно вли€ние Ђћаэстаї ƒуччо, (это касаетс€ формата произведени€ вцелом, типов лиц, и интереса к передаче пространства в сцене ЂЅлаговещень€ї в верхней части алтар€), с другой, вли€ние скульптуры ƒжованни ѕизано (трактовка складок одежды и жесты персонажей). ќстальные произведени€ ѕьетро, которые относ€т к его раннему творчеству, не имеют точных датировок.   1310-20 м годам причисл€ют такие работы, как Ђћадонна с младенцем и ангеламиї, и полное трагизма Ђ–асп€тиеї ( ортона, музей), Ђћаэста с донаторомї (‘иладельфи€, музей искусства, собрание ƒжонсона), небольшое Ђ–асп€тие со св€тымиї ( ембридж, ’удожественный музей ‘огг), полиптих Ђћадонна с младенцем и св€тымиї (ћонтикьелло, церковь). Ќа перечисленных произведени€х можно проследить эволюцию Ћоренцетти, его поиск путей дл€ выражение патетики и трагизма. Ётот поиск увенчалс€ замечательными фресками в Ќижней церкви —ан ‘ранческо в јссизи.

¬ 1329 году ѕьетро Ћоренцетти создает большой алтарь дл€ сиенской церкви  армине Ђћадонна со св€тымиї, части которого ныне хранитс€ в сиенской ѕинакотеке и музее Ќортона —аймона в ѕасадене. »зображенна€ на нем ћадонна с младенцем на троне в окружении ангелов, св. Ќикола€ Ѕарийского и пророка »льи словно бы списана с Ђћадонны ќньисантиї ƒжотто, а в пределле со сценами из жизни монахов-кармелитов ощущаетс€ вли€ние ћазо ди Ѕанко, одного из джоттовских последователей. ѕредполагаетс€, что в середине 1330х годов ѕьетро вместе с братом писал фрески на фасаде —анта ћари€ делла —кала, которые, к сожалению, не сохранились. Ётот факт известен из Ђ∆изнеописанийї ¬азари.

ѕоследним точно датированным произведением, на котором стоит подпись ѕьетро Ћоренцетти €вл€етс€ Ђ–ождество ћарииї. ќно было написано им в 1342 году дл€ ƒомского собра —иены, и €вл€лось центральной частью большого алтарного образа, отдельные части которого сегодн€ можно обнаружить в разных музе€х. ћодель изображени€ рождества ћарии вз€та с византийского образца, от него остались золотые лучи вокруг новорожденной Ѕогородицы Ч непременный атрибут византийской иконы. ќднако ѕьетро разместил рождество ћарии не в Ђнебесных поко€хї, а в обычных комнатах, характерных дл€ сиенского среднего класса той эпохи. ¬нутреннему пространству комнаты придана иллюзорна€ глубина с помощью приема, который много столетий спуст€ любил использовать ѕоль —езанн Ч вертикали пересекающей горизонталь. ¬ левой части Ћоренцетти изобразил коридор, в котором взволнованный слуга сообщает радостную весть пожилому отцу. Ѕытовое прочтение сюжета преобладает в этой работе над мистическим религиозным смыслом –ождества ћарии.
 

ѕродолжение

 артины художника


Ќа главную

—писок художников

—сылки.
 онтакты



школа таро
’очешь забеременеть: таблица зачати€.  ак высчитать дни дл€ зачати€.
–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru