ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я

Ќероччо де Ћанди (1447-1500)

 

Ќероччо де Ћанди родилс€ в аристократическом сиенском семействе Ћанди дель ѕоджо, и возможно это в какой-то мере наложило отпечаток на его творчество. ≈го произведени€ отличает не интеллектуальность, а лиризм, столь характерный дл€ тосканского ¬озрождени€ конца XV века, в них переплелись сиенские традиции, флорентийска€ тематика (Ћиппи, ¬ерроккьо, Ѕоттичелли), а также мотивы северных миниатюр.

ќбучение Ќероччо происходило в мастерской ¬еккьетты, крупнейшего сиенского мастера второй половины XV века.

ѕервое упоминание в документах его имени относитс€ к 1461 году, в них идет речь о работах в сиенском соборе, а Ќероччо назван Ђgarzoneї, то есть младшим помощником. 1468 годом в архивных документах помечен первый самосто€тельный заказ, который он получил Ч изготовление скульптуры дл€ братства св. ƒжироламо.

— 1468 по 1475 год Ќероччо де Ћанди работал в кооперации с художником, скульптором и инженером ‘ранческо ди ƒжорджо ћартини, который в 1469 году женилс€ на одной из его кузин. ¬ этот период были созданы, пожалуй, самые интересные из его ранних произведений Ч Ђјссунтаї (1472 г.) дл€ аббатства ћонте ќливьето ћаджоре, Ђ—цены из жизни св. Ѕенедиктаї (1473-75гг, ‘лоренци€, галере€ ”ффици), ЂЅлаговещеньеї (ок. 1475 г., Ќью ’эвен, ’удожественна€ галере€ …ельского университета).

Ђ—цены из жизни св. Ѕенедиктаї представл€ют собой три картины пределлы алтар€ Ђ оронование ћарииї, созданного совместно с ‘ранческо ди ƒжорджо ћартини дл€ алтар€ монастыр€ ћонтеоливьето. ¬ 1474 году Ќероччо работал над статуей св. ≈катерины, которую ему заказала сиенска€ городска€ коммуна дл€ ќраторио —анта  атерина в ‘онтебранда. ¬ 1476 году он создал триптих Ђћадонна с младенцем, св. Ѕернардином и ћихаилом Ч архангеломї, который сегодн€ хранитс€ в ѕинакотеке —иены.

ќсновна€ часть творчества Ќероччо де Ћанди Ч это многочисленные и довольно однотипные Ђћадонны с младенцемї в сопровождении разных св€тых. Ёти мадонны сегодн€ хран€тс€ в нескольких музе€х ≈вропы и јмерики. ¬ них видно флорентийское вли€ние, идущее от фра ‘илиппо Ћиппи. ќднако в более поздний период Ќероччо создает замечательный, выпадающий из этого р€да женский образ Ч портрет неизвестной девушки, в котором ощущаетс€ не сиенский, а флорентийский ренессансный дух Ч Ђ∆енский портретї (ок. 1485 г. ¬ашингтон, Ќациональна€ галере€ искусства).

Ётот, довольно редкий дл€ сиенской живописи светский портрет девушки со светлыми волосами, по€вилс€ после того, как во главе римской курии под именем папы ѕи€ II встал известный сиенский гуманист и литератор Ёней —ильвий ѕикколомини. —ледует напомнить, что к моменту создани€ портрета прошло слишком мало времени с тех пор, когда св. Ѕернардин в своих сиенских проповед€х хулил молодых женщин, осмеливавшихс€ в публичных местах сидеть на солнце с распущенными волосами, чтобы осветлить их. ” девушки прическа, свидетельствующа€ о том, что она не замужем. ¬озможно, эта картина была частью парного портрета, какие создавались, чтобы увековечить свадьбу или обручение. Ќекоторые специалисты считают, что девушка принадлежала к семейству Ѕандини, ссыла€сь на особенности драгоценного крестика, поко€щегос€ на ее груди.

ƒругое не менее интересное произведение позднего периода Ќероччо де Ћанди Ч это картина, на которой изображена Ђ лавди€  винтаї (1490-95гг., ¬ашингтон, Ќациональна€ галере€ искусства). ѕосле многочисленных св€тых изображение античной героини не кажетс€ странным, если учесть, что это произведение было частью серии из восьми картин, посв€щенных символическому воплощению различных добродетелей и достоинств. “акие серии были попул€рны в средние века, распространились они и в —иене. »х авторы выбирали героев и героинь из Ѕиблии или античной истории, и создавали серии из нескольких фигур, воплощавших человеческие добродетели.  лавди€  винта была весталкой во времена ѕунических войн, которую обвинили в нарушении чистоты и непорочности (нарушивших обет весталок хоронили заживо). ¬ это врем€ римл€не, чтобы успешно закончить войну с √аннибалом, послушались пророчества, которое требовало перевезти в –им св€щенное каменное изва€ние богини  ибелы. ќднако корабль с этой статуей сел на мель в устье “ибра, что предвещало суеверным римл€нам несчастье.  лавди€  винта обратилась к ¬еликой св€щенной матери  ибеле с мольбой засвидетельствовать ее невинность, после чего вз€ла в руки канат, слегка пот€нула корабль, и он двинулс€ с места. — этим кораблем в руке  лавди€  винта и изображена на картине Ќероччо де Ћанди.

 роме крупных станковых произведений из позднего творчества Ќероччо до наших дней дошли Ч одна таволетта с изображением Ђћадонны, представл€ющей ’ристу —иенуї (1480 г. —иена, √ородской архив), которую он написал дл€ сиенской Ѕиккерны, а также несколько скульптур, созданных им в 1480-90 годах Ч —ивилла √еллеспонтска€ (1483), надгробный монумент “оммазо ѕикколомини дель “еста (1485), —в€та€ ≈катерина јлександрийска€ (1490).
 


 артины художника

–†–µ–є—В–Є–љ–≥ –°–∞–є—В–Њ–≤ YandeG –Я—А–Њ–і–∞–ґ–∞ –Ї–∞—А—В–Є–љ –Р—А—В–Э–∞—Г - —Е—Г–і–Њ–ґ–љ–Є–Ї–Є –Є –Ї–∞—А—В–Є–љ—Л –°–Њ—О–Ј –Њ–±—А–∞–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—М–љ—Л—Е —Б–∞–є—В–Њ–≤ –І–Ш–°–Ґ–Ђ–Щ –Ш–Э–Ґ–Х–†–Э–Х–Ґ - logoSlovo.RU Arts.In.UA
PR-CY.ru